Долгова Елена Владимировна
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное оформление наряда Матрёшки в стиле народной росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид занятия: занятия по ознакомлению с искусством и развитию изобразительной деятельности.
Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая. Рисование, изготовление сувенира.
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность – декоративное рисование.
Культурно-смысловой контекст – детская цель: декоративное оформление костюма Матрёшки.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Декоративное оформление наряда Матрёшки в стиле народной росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Оформление групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрёшке, её истории. Освоение умений изображать декоративный узор на силуэте матрёшки.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об истории Русской Матрёшки;
-формирование навыков работы с акварельными цветными карандашами и кистью аква-браш, развитие интереса к художественной деятельности;
- закрепить знания о нетрадиционной технике рисования – акварельные карандаши и кисть аква-браш;
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику;
- развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор;
Воспитательная:
- продолжать прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников;
- прививать аккуратность в работе;
- получать удовольствие от работы и результата работы;
Материалы и инструменты:
Демонстрационные:
- методическое пособие «Река времени», игрушка Матрёшка;
Раздаточные:
- заготовки матрёшек на каждого ребёнка;
Инструменты на каждого ребёнка:
- цветные акварельные карандаши и кисть аква-браш;
- салфетки.
Содержание образовательной деятельности
- Здравствуйте ребята, у нас на занятии сегодня гостья.
- Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!
- Ребята, скажите, о ком это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно ребята. Матрёшка является символом народной культуры нашей страны. Она является носительницей доброты и любви.
- А вы знаете где родилась матрёшка? (ответы детей).
- Я предлагаю вам отправиться со мной в прошлое, по реке времени. И узнать, как это было… Вы согласны? (ответы детей)
- Прибываем на первую остановку «старина». 135 лет назад.
- Хоть матрёшка и стала символом нашей страны, её корни отнюдь не русские. Прообразом стала фигурка дедушки, в котором помещалась вся его семья, привезли её из страны Японии. Посмотрите, как выглядела эта фигурка.
- Первая матрешка в России появилась в конце XIX века, в городе Сергиевом Посаде. Это была румяная девица-красавица с петухом в руках.
- Поплыли дальше. Прошло 20 лет. Мы прибываем на станцию прошлое. Матрёшки начали появляться в разных городах. Матрёшка Тверская, Семёновская, Вятская, Полхов-Майданская (рассматриваем каждую матрёшку, и у каждой была своя уникальная роспись. Посмотрите, как отличается их наряды. Обратите внимание, что узор располагается в центре наряда.
- Ребята, мы с вами отправляемся на последнюю остановку. Время инноваций. Это остановка современного настоящего. На этой остановке нас ждут пассажиры, крошки-матрёшки. Но почему они не весёлые. Как мы сможем им помочь? (ответы детей)
А сейчас закройте глаза и представьте каждый свою матрёшку, какими узорами украшен наряд вашей матрёшки. Это могут быть цветы, небывалой красоты, круги большие и маленькие, прямые и волнистые линии. Представили? Открываем глаза.
- А украшать наряд вы будите волшебными карандашами. Про волшебное свойство карандашей, вы ребята, узнаете чуть позже, когда нарядите свою матрёшку.
- Поговорили – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
- Приступаем к работе. А чтобы было интереснее, работать будем под русскую народную музыку.
Самостоятельная деятельность детей. Во время занятия осуществляю индивидуальную поддержку детей.
-Пришло время волшебства. Поколдуем, ребята?
- Раз, два, три волшебная кисть, карандаш в краску преврати!
- Посмотрите, какая необычная кисть. Эта кисть имеет название аква-браш.
- А сейчас все вместе, возьмём кисть, держим над салфеткой, берём все вместе, немного надавили, упала капля воды, всё, кисть готова к работе. Посмотрите (демонстрация техники) я провожу кисточкой по нарисованным элементам, и они превращаются… в краску. Сначала работаем с одним цветом, получается волшебство? Перед тем как обводить другой цвет, вытираем ворс кисти об салфетку.
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня путешествовали? Про кого узнали? Кому мы сегодня помогали? Помогли? Чем мы раскрашивали матрёшку? Вам понравилось работать волшебной кисточкой?
-Давайте рассмотрим работы. Какая работа получилась самая яркая? А какая самая аккуратная? Вы все большие молодцы. Вам понравилось занятие? Если понравилось, то возьмите весёлый смайлик, а если не понравилось, возьмите грустный смайлик. Покажите свои смайлики.