Кочетова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Измерение сыпучих веществ»
Цель: способствовать активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Измерение сыпучих веществ».
Темочки:
Задачи:
• учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки;
• упражняться в счете в пределах 9;
• активизировать в речи детей слова, обозначающие названия ос-нований для геометрических тел;
• сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравне-ния: длиннее-короче;
• развивать ориентировку на листе бумаги.
Предметная зона: математическая зона
Оборудование:
• 2 прозрачные миски;
• ложка;
• фасоль;
• вагончики с животными;
• бубен;
• 2 ленты разной длинны;
• листы бумаги;
• геометрические фигуры;
• тетради.
Материал М. Монтессори:
• шероховатые цифры;
• веретена;
• тактильные цифры;
• основания для геометрических тел.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто пришёл к нам в гости, кто это? Пра-вильно это Незнайка, дело в том, что он не может посчитать, сколько у не-го гороха в миске. Как узнать, сколько здесь гороха?
Ответы детей
Воспитатель: Если мы будем считать горошины, то уйдёт очень много времени, нам нужно посчитать быстрее. Я покажу вам как же можно узнать сколько здесь гороха. Нужно взять стаканчик и насыпать полный стакан фасоли в него, затем пересыпать стакан в пустую ёмкость. Когда мы будем высыпать стаканчик, мы будем класть фишку. Давайте посчитаем, сколько же стаканов у нас получилось, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Давайте найдем среди деревянных дощечек цифру 1 и 0, потрогайте цифры, прове-дите пальчиком.
Дети проводят по цифре пальцем
Воспитатель: Какие они? Правильно, шершавые, твердые, с бугорками. Молодцы, теперь наш Незнайка знает, сколько у него фасоли. За то, что мы помогли нашему незнайке с фасолью, он нам дарит наборчики с вере-тенами. Возьмите каждый коробочку. В коробочках есть 5 емкостей, а сверху написаны цифры, еще есть коробочка с веретенами. Нам нужно по-ложить в каждую емкость столько веретен, сколько обозначает цифра. Молодцы справились.
Смотрите, что еще нам оставил Незнайка, что это? Ленты, правиль-но, какого они цвета? Какая зеленая? Короткая или длинная, а какая крас-ная? Давайте с вами поиграем в игру, игра называется «кто быстрее» сей-час я выберу 2 мальчиков и мы посмотрим кто же пройдет быстрее. По красной дорожке или зеленой. 1,2,3 начали. Дети кто же пришёл быстрее? Почему? Правильно потому что зеленая дорожка короче. Давайте теперь попробуем пробежать, кто прибежал быстрее? Почему?
А теперь присаживайтесь на свои места, что перед вами? Правильно, фигуры запутались и не могут найти свое место на листе бумаги, вы им поможете? Квадрат живёт в верхнем правом углу, а круг в нижнем левом углу.
Молодцы, нашли места для всех фигур.
Давайте теперь с вами поработаем в тетрадях.
Кто приходил к нам в гости?
Что Незнайка не мог посчитать?
Кто не мог найти свои места в вагончиках?
Какие ленты у нас были?