МААМ-картинки

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Марина Владимировна Басова
Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1. предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого - педагогические условия.Остановлюсь на некоторых из них :

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Публикация «Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта» размещена в разделах

2) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

4)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

5)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

6) поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семьи непосредственно в образовательную деятельность.

Образовательной организации в целом, так и каждому педагогу в частности на этапе внедрения этих требований важно создавать здоровый микроклимат в группе. Не секрет для каждого педагога, что в группе, в которой он работает здоровый микроклимат зависит от каждого воспитателя. В период становления межличностных отношений семьи и дошкольной образовательной организации, очень важно наладить взаимоотношения, которые строились бы на понимании особенностей, традиций, привычек каждой семьи.

Да, все семьи разные, со своими достоинствами и недостатками, поэтому в общении с родителями воспитатель должен увидеть положительные стороны в укладе каждой семьи, привести их в пример, прежде чем выставлять недостатки на показ общего коллектива родителей и детей. Не допускается метод авторитарного и уничижительного отношения к родителям. Воспитатель должен, в первую очередь, выступить в роли помощника в воспитании, а не превозносить себя как педагога, знающего все на свете и умеющего справляться со своим идеальным ребенком. Эрнест Хемингуэй сказал:

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого
Поэтому, каждый из нас, своим примером должен показать достойный пример подражания и воспитания культурных и семейных ценностей.

Как же поддержать родителей в воспитании? Только путем доброжелательного общения, советов, педагогических рекомендаций.

В общении с родителями недопустимо:

* Негативно отзываться о других детях в присутствии других родителей, выставляя их ошибки и плохое поведение, тем самым унижая родителей, говоря, что он плохо воспитывает

своего ребенка.

* Проводить собрание вместе с детьми, которые будут слышать негативное высказывание о себе в противовес хороших высказываний о других.

Первые месяцы работа с родителями очень важна! Если воспитатель строит свое общение на высокомерии, то он не может рассчитывать на обмен любезностями. Любой родитель, как и ребенок чувствует недоброжелательное, порой негативное отношение к ним, поэтому в общении может возникнуть недопонимание сторон. В дальнейшем такое общение вызывает нежелание общаться с воспитателем и, как следствие того возникает неприязнь к дошкольной организации.

Родитель должен быть спокоен за то, что его ребенку не нанесут моральную и психологическую травму и он всегда может обратиться за доброжелательным и мудрым советом.

Публикации по теме:

О введении федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Впервые, законодательное, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель - формирование успешной личности.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Развитие здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»- так писал В. Ф. Одоевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Опубликовано: 18 мая 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД