Марина Владимировна Басова
Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1. предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого - педагогические условия.Остановлюсь на некоторых из них :
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
Публикация «Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;
4)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
5)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
6) поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семьи непосредственно в образовательную деятельность.
Образовательной организации в целом, так и каждому педагогу в частности на этапе внедрения этих требований важно создавать здоровый микроклимат в группе. Не секрет для каждого педагога, что в группе, в которой он работает здоровый микроклимат зависит от каждого воспитателя. В период становления межличностных отношений семьи и дошкольной образовательной организации, очень важно наладить взаимоотношения, которые строились бы на понимании особенностей, традиций, привычек каждой семьи.
Да, все семьи разные, со своими достоинствами и недостатками, поэтому в общении с родителями воспитатель должен увидеть положительные стороны в укладе каждой семьи, привести их в пример, прежде чем выставлять недостатки на показ общего коллектива родителей и детей. Не допускается метод авторитарного и уничижительного отношения к родителям. Воспитатель должен, в первую очередь, выступить в роли помощника в воспитании, а не превозносить себя как педагога, знающего все на свете и умеющего справляться со своим идеальным ребенком. Эрнест Хемингуэй сказал:
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого |
Как же поддержать родителей в воспитании? Только путем доброжелательного общения, советов, педагогических рекомендаций.
В общении с родителями недопустимо:
* Негативно отзываться о других детях в присутствии других родителей, выставляя их ошибки и плохое поведение, тем самым унижая родителей, говоря, что он плохо воспитывает
своего ребенка.
* Проводить собрание вместе с детьми, которые будут слышать негативное высказывание о себе в противовес хороших высказываний о других.
Первые месяцы работа с родителями очень важна! Если воспитатель строит свое общение на высокомерии, то он не может рассчитывать на обмен любезностями. Любой родитель, как и ребенок чувствует недоброжелательное, порой негативное отношение к ним, поэтому в общении может возникнуть недопонимание сторон. В дальнейшем такое общение вызывает нежелание общаться с воспитателем и, как следствие того возникает неприязнь к дошкольной организации.
Родитель должен быть спокоен за то, что его ребенку не нанесут моральную и психологическую травму и он всегда может обратиться за доброжелательным и мудрым советом.