МААМ-картинки

Конспект занятия «Изменение существительных единственном числе по падежам. Звуки: [а], [о], [у], [и]»

Евдокия Ткачёва
Конспект занятия «Изменение существительных единственном числе по падежам. Звуки: [а], [о], [у], [и]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей употреблять в речи, и изменять существительные по падежам; Учить выделять гласные звуки (в начале, середине, конце слова); Развивать ФФН восприятие, мелкую и артикуляционную моторику; Воспитывать умения внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, кукла с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании.

Ход занятия

Ребята давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.

Мелкая моторика – артикуляция:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Публикация «Конспект занятия „Изменение существительных единственном числе по падежам, Звуки: [а], [о], [у], [и]“» размещена в разделах

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь завет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов

Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка, трубочка

- Хоботок вправо, лево вниз верх.

-Вкусное варение.

-Лошадка.

Хлопни на звук (называю слова, а дети должны хлопнуть если том услышат в этих словах звуки : о, у, а, и) : стол, апельсин, орех, ирис, утка, и т. д.

Игра «назови первый звук в имени девочек» (Аня, Оля, Ульяна, Ира).

Игра «четвертый лишний». Из ряда слов выбрать лишнее

Аня, август, осень, аист.

Оля, овощи, уши, окна.

Ира, ива, Инна, утка.

Усики, осень, утка, ушки.

Апельсин, арбуз, овцы, арахис.

Физминутка: Носом вдох

А выдох ртом

А потом дышим глубже

А потом марш на месте

Не спеша как погода хороша.

Игра «Что нужно кукле»

Я (логопед) знакомку детей с картинками спрашиваю их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их детям. Беру куклу и говору: «Наша кукла рано встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные куле для умывания.

Игра продолжаться. Я направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.

Например, Я говору: «Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть?

- Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?» и т. д.

Итог: Словесное поощрение детей. Обобщающие вопросы по теме

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изменение существительных единственном числе по падежам. Звуки: [а], [о], [у], [и]»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изменение существительных единственном числе по падежам. Звуки: [а], [о], [у], [и]»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД