Евдокия Ткачёва
Конспект занятия «Изменение существительных единственном числе по падежам. Звуки: [а], [о], [у], [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей употреблять в речи, и изменять существительные по падежам; Учить выделять гласные звуки (в начале, середине, конце слова); Развивать ФФН восприятие, мелкую и артикуляционную моторику; Воспитывать умения внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, кукла с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании.
Ход занятия
Ребята давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
Мелкая моторика – артикуляция:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Публикация «Конспект занятия „Изменение существительных единственном числе по падежам, Звуки: [а], [о], [у], [и]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Теперь завет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов
Артикуляционная гимнастика:
-Улыбка, трубочка
- Хоботок вправо, лево вниз верх.
-Вкусное варение.
-Лошадка.
Хлопни на звук (называю слова, а дети должны хлопнуть если том услышат в этих словах звуки : о, у, а, и) : стол, апельсин, орех, ирис, утка, и т. д.
Игра «назови первый звук в имени девочек» (Аня, Оля, Ульяна, Ира).
Игра «четвертый лишний». Из ряда слов выбрать лишнее
Аня, август, осень, аист.
Оля, овощи, уши, окна.
Ира, ива, Инна, утка.
Усики, осень, утка, ушки.
Апельсин, арбуз, овцы, арахис.
Физминутка: Носом вдох
А выдох ртом
А потом дышим глубже
А потом марш на месте
Не спеша как погода хороша.
Игра «Что нужно кукле»
Я (логопед) знакомку детей с картинками спрашиваю их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их детям. Беру куклу и говору: «Наша кукла рано встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные куле для умывания.
Игра продолжаться. Я направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.
Например, Я говору: «Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть?
- Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?» и т. д.
Итог: Словесное поощрение детей. Обобщающие вопросы по теме