Папки-передвижки

Проект «Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности»

Елена Долганина
Проект «Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»

Театрализация мордовской народной сказки «Как собака друга себе искала»

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Публикация «Проект „Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах

Цель: Коррекция, развитие и профилактика речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития, через использование театральной деятельности и сказкотерапии.

1. Развитие звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие речевого дыхания, силы, высоты и тембра голоса.

4. Формирование правильного произношения звуков формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи.

5. Формирование грамматического строя речи.

6. Обогащение и расширение словарного запаса.

7. Формирование связной речи.

8. Развитие моторики.

9. Развитие познавательной деятельности, инициативности, подражательности, имитационные и творческие способности; двигательной активности; умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Подводить к умению:

• выразительно интонировать голоса героев сказки;

• использовать образные выражения при пересказе сказки;

• выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

3. Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

• звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом, создать, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность профилактики и развитие речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

6. Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад». Создать комплексную педагогическую технологию, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы.

7. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

Новизна проекта.

Использование новых форм в логопедической работе: сказкотерапии и театральной деятельности в нашем дошкольном образовательном учреждении, использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи. Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность; совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей.

Структура проекта

1 этап Подготовительный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений. Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, опробование ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

2 этап Практический.

Цель: выявление осознания педагогами и родителями необходимости осуществления задач связанных с развитием речи, их готовность к работе. Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

Выразительное чтение литературного произведения.

1. Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные).

2. Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).

3. Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т. п.).

4. Анализ событий, которые описаны в сказке. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

5. Распределение ролей.

6. Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки.

7. Работа над ролью составление словесного портрета героя.

8. Работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста:

- работа над речью;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;

- работа над характером роли;

- работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.

3 этап Формирующий

Цель: изучение педагогической литературы; разработка, проверка действенности и эффективности программы с практической деятельностью. Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

4 этап Аналитический. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии (приложение к опыту №3) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Приложение к опыту №3 Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление.

Доклад к Педагогическому совету на тему: «Музыкальное сопровождение проектных мероприятий в ДОУ» М Д О У ООП МДОУ Д/С «ГНЁЗДЫШКО» Р. П. ПИНЕРОВКА ДОКЛАД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ НА ТЕМУ: «Музыкальное сопровождение проектных мероприятий.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Огород на окошке» Проект на тему: "Огород на окошке " в средней группе № 8 воспитатели: Сафарова Н. В. 2016 год Тема проекта: "Огород на окошке".

Фотоотчет по педагогическому проекту «Наши соседи — насекомые»Фотоотчет по педагогическому проекту «Наши соседи — насекомые» Фотоотчет по педагогическому проекту «Наши соседи – насекомые». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным.

Материал к педагогическому совету «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе.» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи»Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи» Презентация опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи» или «Профилактика речевых нарушений младших дошкольников.

Приложение к проекту «Дорога и мы» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по правилам дорожного движения «Светофор» Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги,.

Пример написания отзыва партнёра по педагогическому проекту «Здравствуй, осень, в гости просим!» (к аттестации) Отзыв партнёра по педагогическому проекту: «Здравствуй, осень, в гости просим!» Проект был совместно разработан Нечуговских Мариной Ивановной,.

Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию систему работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в детском саду. 1 этап.

Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долганина (УИ 225171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД