Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «История лампочки»

Татьяна Решедько
Конспект НОД в старшей группе «История лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Возрастная группа : старшая группа

Тема НОД: «История электрической лампочки»

Цель: познакомить дошкольников с историей появления электрической лампочки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История лампочки“» размещена в разделах

- формировать представление дошкольников о необходимости электрической лампочки в нашей повседневной жизни;

- обогащать представление дошкольников о мире предметов, подвести к понятию, что человек на протяжении всей истории преобразовывал и улучшал предметы быта, создавал новые;

- развитие познавательного интереса к миру предметов;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать культуру общения.

Материал и оборудование: DVD – проектор

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

I Вводная часть.

Дидактическая задача: мотивировать дошкольников на включение деятельность. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Предполагают, что первым источником огня древнего человека стала молния, ударившая в дерево и воспламенившая его. Любопытный человек приблизился ближе и почувствовал тепло, а еще вокруг стало светлее. Он поднял горящую ветку и принес в свою пещеру. Человек стал хранить его и постепенно научился добывать его сам.

Показ слайда «Древний человек у костра»

II Основная часть

- А знаете ли вы как на Руси освещали избу?

На Руси придумали использовать в качестве источника света зажжённую щепу, называемую лучиной. Ее закрепляли под углом на подставке с металлическим наконечником. Она называлась светец и поджигали нижний конец. Под огонь ставили металлический лист или сосуд с водой. Зачем ставили эти предметы? Ответы детей.

Чтобы уберечь дом от пожара.

Показ слайда «Светец в русской избе»

- Со временем люди находили все новые вещества, которые поддерживали горение. В ход пошли масла и смолы. Поэтому появились масляные горелки и факелы. Стало намного проще освещать большие пространства. Лампы горели долго и давали равномерное освещение, хотя оно и не было ярким. Через время такие горелки люди стали применять для освещения улиц.

Показ слайда «Масляная горелка, факел»

- Через много лет появились жировые свечи. В растопленный жир опускали палочку и давали ей затвердеть. О том, что жир горит, человек знал давно.

- Человек использовал и восковые свечи. Как вы полагаете, где люди брали воск?

- Свечи горели довольно долго. Внутри свечи был фитиль, который сделан из ниток.

- Как вы полагаете, удобна ли свеча и почему?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворные строки:

Мне ужасно много лет!

Я, свеча, вам шлю привет

Раньше без меня никак

И теперь я не пустяк

Украшаю интерьер!

Я долголетия пример.

Показ слайда «Восковая свеча»

- Люди добывают такие полезные ископаемые, как нефть, газ, уголь и находить им применение. Когда изобрели керосиновую лампу, в которой можно пламя делать больше или уменьшать его. За стеклянной колбой становится более безопасным.

- Удобна ли керосиновая лампа? Ребенок читает стихотворные строки:

Керосинкой я зовусь

И нисколько не сержусь.

Керосин в меня залей.

Засвечусь свечи сильней.

Буду я дышать, коптить,

Но светить, светить, светить.

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей подойти в центр группы.

Физминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка пред собой.

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

- Первый газовый рожок появился в Англии, в Лондоне. А вот в Россию такое газовое освещение пришло намного позже. Газовое освещение стало большим событием. Первые горелки были не совсем совершенны и становились причиной пожара, но со временем они совершенствовались и продолжали служить человеку очень долго, даже после появления электрического света.

Показ слайда «Газовый рожок»

- Человек узнает об электричестве. Спор о том, кто изобрел лампу накаливания ведется давно. В ее создании приняли участие многие ученые. Они много раз пытались изобрести долговечный и безопасный источник света. Известны имена двоих изобретателей, подаривших миру световые приборы. Это Томас Эдисон и Александр Лодыгин. Эта лампочка и сейчас освещает квартиры, офисы, улицы и магазины. Ребенок читает стихотворные строки:

Керосинка откоптила, отжила свое свеча,

И на смену этим дамам и светла и горяча,

Я пришла во все селенья.

Провода везде идут, электричество несут.

В каждой хате и квартире стало ярче во всем мире!

Показ слайда «Электрическая лампочка»

Показ слайда «Найди лишний предмет»

- Какие приборы для освещения помещения вы знаете?

Ответы детей

- Предлагаю вам немного поиграть и найти лишний предмет.

1. Костер, лучина, свеча, торшер.

2. Настольная лампа, бра, люстра, факел.

3. Газовый рожок, керосиновая лампа, масляная горелка, люстра.

Дошкольники находят лишний предмет из предложенных картинок.

- А недавно люди придумали энергосберегающую лампочку. Она горит дольше обычной и экономит электроэнергию.

- Чем удобна лампочка? Чем она лучше керосиновой лампы, свечи, факела?

Ответы детей.

- Давайте еще немного поиграем.

Цель: формировать представление дошкольников об истории появления электрической лампочки.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составление цепочки из картинок. Дошкольники выполняют задание и выкладывают цепочку из картинок «История появления лампочки»

III Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, зачем человек столько лет создавал новые предметы для освещения помещения?

Ответы детей

- Как человек должен был обращаться с огнем, чтобы не случился пожар?

Ответы детей

- Какие из осветительных приборов можно назвать безопасными? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Литература:

Стихи из источника :

Музейный урок "Да будет свет!" https://znanio.ru/media/muzejnyj-urok-da-budet-svet-2764741

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История лампочки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «История лампочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решедько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД