Получи документы

Конспект занятия «История янтаря» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Карп
Конспект занятия «История янтаря» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История янтаря»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Дать представление детям о природе происхождения янтаря, его истории появления.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами янтаря.

3. Развивать наблюдательность.

4. Учить делать логические выводы, используя полученные знания.

5. Воспитывать бережное отношение к природному богатству – янтарю.

Публикация «Конспект занятия „История янтаря“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, запись спокойной музыки; игрушка – мудрая сова, свечка, спички, янтарный самородок; кусочки янтаря, простые камушки, салфетки, стаканы с простой водой, чайные ложки, соль; кусочки канифоли, паяльник, янтарная крошка, стеклянные чашки; карточки – модели происхождения янтаря, магнитная доска; коллекция разных видов янтаря.

Ход НОД:

I.Организационный момент «Цветок» (звучит спокойная музыка).

Цветок просыпается, тянется к солнцу (дети берутся за руки, близко подходят друг к другу, встают на носочки и поднимают руки вверх). Цветок раскрывает свои лепестки, радуясь солнечному свету (дети делают 1-2 шага назад, руки отводят в стороны, улыбаясь друг другу).

II.

1. В гости к нам прилетела мудрая Сова. Она принесла с собой необычный камень. Узнаёте его, ребята? Это янтарь.

Мудрая Сова хочет нам рассказать историю – легенду о том, как появился янтарь. Давайте послушаем, садитесь (зажигается свеча, гасится свет).

Легенда о Фаэтоне

Однажды Фаэтон – сын бога Солнца Гелиоса, захотел покататься на огненной колеснице отца. Не справившись с лошадьми, он выпустил вожжи. Кони стремительно понеслись, то взвиваясь к самим звёздам, то опускаясь до земли. Пламя охватило Землю, загорелись горы, леса, города. Увидев странные разрушения на Земле, Зевс пронзил Фаэтона огненными стрелами. Фаэтон упал в воды реки Эридан. Сёстры и мать стали горестно оплакивать его. Боги пожалели их и превратили в тополя. Стоят тополя, наклонившись над рекой Эридан, и падают слёзы – смола в студёную воду. Смола застывает и превращается в янтарь.

Спасибо, Сова, за интересную историю (тушится свеча, включается свет).

2. Ребята, конечно то, что рассказала Сова, это легенда. Но янтарь, действительно – окаменевшая смола, действительно камень рождённый деревом. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Опыт 1.

Посмотрите внимательно, в руках у меня канифоль (смола). Сейчас я её с помощью паяльника нагрею, она начинает плавиться. Понюхайте, чем она пахнет?

-- Смолой.

А теперь подожжём янтарные опилки. Кстати, в старину янтарь называли «бел-горючь камень». Большими кусками янтаря топили печи. Чем пахнут опилки?

--Тоже смолой.

Какой вывод?

--Янтарь и канифоль имеют одинаковый запах. Янтарь тоже смола.

Ребята, на каких деревьях вы видели много смолы?

--На ели, сосне, то есть на хвойных деревьях.

Какой вывод отсюда?

--Янтарь – окаменевшая смола древних хвойных деревьев.

Физминутка «У меня спина прямая»

И. п. - узкая стойка; руки за спину, в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь: (наклоны вперёд)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два. (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два. (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (приседания)

Наклонюсь туда – сюда. Ох, прямёшенька спина! (наклоны)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два. (повороты)

3. Сова интересуется, а знаете ли вы. Ребята, какой янтарь камень – морской или лесной?

--Морской.

А вот и нет. Давайте послушаем, что нам об этом расскажет Сова (демонстрация моделей).

Миллионы лет назад некоторые породы хвойных деревьев залечивали свои раны смолой.

А где деревья растут?

--На суше.

Вот представьте себе, обломилась веточка, отщепилась кора – тут же начинает выделяться смола, которая закрывает ранку. Чтобы смола превратилась в янтарь, должно пройти очень много времени. Хвойные деревья старели и падали. Их засыпало землёй. Под тяжёлым слоем земли смола затвердевала, как камень, и становилась янтарём.

А как янтарь же янтарь попал в море?

Через лес протекала река, вода вымывала из земли этот солнечный камень и несла его с собой. Так янтарь оказался в море. Но не весь янтарь забирала с собой река, какая-то часть осталась в лесу, глубоко под землёй. Шторм размывал морское дно, янтарь всплывал и оказывался вновь на берегу.

Вот такая история.

Спасибо, Сова, тебе за рассказ.

4. Ребята, как вы думаете, почему янтарь опять выбрасывается на берег?

--Янтарь лёгкий камень. В солёной воде не тонет, а всплывает!

Опыт 2.

Ребята, давайте попробуем доказать это. Подойдите к столам и посмотрите, перед вами стаканы с водой, кусочки янтаря. Сначала мы проверим, утонет ли янтарь в простой воде? Что для этого мы должны сделать?

--Опустить янтарь в стакан с водой.

Но, не спешите! Давайте, для сравнения опустим ещё и простой камень и посмотрим, какой из них утонет быстрее.

--Янтарь и камень утонули. Простой камень утонул быстрее, потому что он тяжелее янтаря.

Почему утонул янтарь?

--Вода пресная. Янтарь тяжелее пресной воды.

Что нужно сделать, чтобы янтарь всплыл?

--Воду в стакане надо посолить.

Давайте посолим. А чтобы было удобно это сделать, достаньте камушки и положите их на салфетки. Теперь хорошо посолите воду и опять вновь опустите янтарь и простой камень. Что мы видим?

--Янтарь всплыл.

Почему?

--Янтарь легче солёной воды.

А простой камень?

--Он не всплыл, он тяжелее солёной воды.

Какой можно сделать вывод?

--Янтарь - лёгкий камень и всплывает в солёной воде.

Совершенно верно, садитесь ребята.

5. Ребята, Сова приготовила для вас разные кусочки янтаря. Возьмите их и внимательно рассмотрите, и пофантазируйте, чтобы вы из них сделали?

--Бусы, браслеты, колечки и т. п.

А теперь положите янтарь на ладошки и скажите какого он цвета?

--У меня янтарь белого, у меня жёлтого цвета, а у меня тёмного.

Оказывается, ребята, янтарь бывает разных цветов – от белого до тёмного, почти чёрного. К сожалению, ребята, Сове уже пора возвращаться домой и она просит рассказать, что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Ребята, мудрая Сова благодарит вас за внимание. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки»Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки» 1 марта отмечали мы в группе, как всегда, Международный день кошек. Каждый из ребят тогда с большим воодушевлением рассказал о своем домашнем.

Конспект ОД с видеопрезентацией «История железа» для детей старшего возраста Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Скобелева.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История янтаря» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2022 в 22:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История янтаря» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД