Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект ОД с видеопрезентацией «История железа» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: Скобелева Е. С. Воспитатель высшей кв. категории.
г. Оренбург 2020 год.
Цель: Формирование знаний об истории железа.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания детей об истории железа через просмотр мультипликационного фильма
Публикация «Конспект ОД с видеопрезентацией „История железа“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать внимание.
Воспитывающие:
.- Воспитывать бережное отношение к предметам из железа.
.- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Возраст детей: старший дошкольный
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа:
искусственный спутник - космические аппараты, движущиеся вокруг Земли.
железо-тяжёлый металл серебристого цвета.
доменная печь – большое сооружение для плавки железа
«на вес золота» - очень дорого
Форма проведения: виртуальная образовательная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием мультипликационного персонажа, объяснения воспитателя, просмотр мультипликационного фильма.
Организация предметно-пространственной развивающей среды: видеоролик, мультипликационный фильм «Помощники Гефеста», телефон, ПК, принтер.
Мотивация: Помочь звездочке узнать историю железа
Ход дистанционной образовательной деятельности:
I 1. На экране появляется титульный лист занятия-5с
2. На экране воспитатель и Звездочка (анимированный персонаж) – 48 сек.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у меня очень необычный гость.
Звездочка: - Здравствуйте, ребята! Я звездочка. Я очень люблю путешествовать. А Вы?
(небольшая пауза для ответа детей)
-Пока я летела к вам в гости, видела много искусственных спутников. Это космические аппараты, движущиеся вокруг Земли. Я знаю, что они сделаны из железа-тяжёлого металла серебристого цвета. А вот откуда берется железо и как его получают, я не знаю. Ребята, помогите мне узнать историю железа!
Воспитатель: - Ребята, мне тоже интересно узнать историю железа! А вам?
небольшая пауза для ответа детей)
Воспитатель: - Предлагаю отправиться в мульт-путешествие, чтобы помочь звездочке узнать историю железа.
Но сначала напоминаю, что от экрана находиться лучше на безопасном расстоянии. Это не менее чем в трех детских шагах.
Все отошли на три шага? Тогда отправляемся!
II
3. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Помощники Гефеста» Союз-мультфильм 1987г – продолжительность 4 мин. 21 сек.
4. Звездочка приглашает ребят на физкультминутку -5 сек.
5. Физкультминутка «Кузнец» - 15сек.
Звучит голос за кадром, на экране мальчик выполняет движения, сопровождающиеся иллюстрациями.
Эй, кузнец, молодец, (дети шагают)
Захромал мой жеребец. (припадают на одну ногу, то на другую)
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать? (разводят руки в стороны)
Вот гвоздь, вот подкова — (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Раз, два и готово!
6. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Помощники Гефеста» Союз-мультфильм 1987г – продолжительность-3мин. 55сек.
III
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться обратно.
-Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мы помогли Звездочке узнать историю железа?
(небольшая пауза для ответа детей)
Звездочка: - Конечно, помогли!
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали об истории железа? Обязательно расскажите своим родителям!
-А ты, звездочка что узнала сегодня?
8. На экране Звездочка, меняются изображения, иллюстрирующие ее рассказ -12сек.
Звездочка: -Что первым железом было метеоритное.
- Я узнала, что в древние времена человек не умел обрабатывать железо.
-Раньше железо было на вес золота-значит очень дорого!
9. На экране Звездочка, изображения, иллюстрирующие ее рассказ -6сек.
Звездочка: -Потом люди научились строить доменные печи - большие сооружения для плавки железа
10. На экране Звездочка, вокруг нее перемещаются изображения предметов из железа.
Звездочка: -А сейчас железо используется во многих областях жизни человека. Нас окружает масса предметов из железа.
11. На экране воспитатель и Звездочка (анимированный персонаж) –29сек.
Воспитатель: - Ребята, какие предметы из железа вы знаете? Попросите взрослых записать ваш ответ на видео и прислать мне на почту детского сада.
А еще, я предлагаю вам заняться творчеством!
Из любого материала сделайте поделку или аппликацию изображающую предмет из железа.
Демонстрация озвученных данных
Наш детский сад очень скучает по вам, ребята! До новых встреч!
Звездочка: - До свидания ребята! Спасибо, что помогли. До новых встреч!
Звездочка прощается с детьми и улетает.
12. Демонстрация итогового слайда- 5 сек.