татьяна лукичева
Консультация «Использования дидактического материала в работе с детьми первой группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
«ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Цель консультации: Ознакомить начинающего воспитателя с основными принципами использования дидактического материала в работе с детьми младшего возраста.
1. Понимание возрастных особенностей
Когнитивное развитие: В возрасте 1-2 лет дети активно познают окружающий мир. Они начинают осваивать простые понятия, развивают внимание и память.
Моторные навыки: В этом возрасте дети продолжают развивать мелкую и крупную моторику. Используйте материалы, которые способствуют улучшению этих навыков.
Темочки:
Эмоциональное восприятие: Дети реагируют на яркие цвета, текстуры и звуки. Дидактический материал должен быть привлекательным и безопасным.
2. Виды дидактического материала
Игры с формами и цветами: Используйте простые геометрические фигуры и цветные предметы, чтобы помочь детям осваивать основные цвета и формы. Это могут быть простые картинки, мозаики, или конструкторы.
Пазлы и рамки-вкладыши: Эти материалы развивают пространственное мышление и координацию. Выбирайте яркие и понятные изображения.
Игрушки с различными текстурами: Мягкие, шершавые, гладкие материалы помогут детям развивать тактильные ощущения.
Книги с картинками: Чтение книг с яркими иллюстрациями развивает речь, внимание и воображение. Выбирайте книги с короткими текстами и большими картинками.
3. Подходы к использованию дидактического материала
Игровая форма: Дети усваивают информацию лучше в игровой форме. Превратите обучение в игру, чтобы заинтересовать детей.
Демонстрация: Покажите детям, как использовать материал, прежде чем позволить им попробовать. Это поможет им понять, что от них ожидается.
Сопровождение объяснениями: Объясняйте детям, что они делают, и задавайте вопросы, чтобы стимулировать их мышление.
Разнообразие: Чередуйте виды деятельности и используйте разные материалы, чтобы поддерживать интерес детей.
4. Краткосрочное и долгосрочное планирование
Темы занятий: Планируйте занятия вокруг интересных для детей тем (например, животные, цветы, транспорт). Исходите из того, что им интересно.
Систематическое использование: Постарайтесь постепенно вводить новые материалы и виды деятельности, чтобы дети могли строить на предыдущем опыте.
5. Безопасность и уход за материалом
Проверка безопасности: Убедитесь, что все дидактические материалы безопасны для детей. Избегайте мелких деталей и острых углов.
Уход за материалом: Регулярно проверяйте, в каком состоянии находятся игрушки и материалы. Их нужно чистить и хранить в порядке.
Использование дидактического материала в работе с детьми 1-2 лет — это важный аспект их развития. Главное — поддерживать интерес детей к обучению и создавать для них безопасную и стимулирующую среду. Помните, что каждое занятие — это возможность укрепить их навыки и развить любознательность. Удачи вам в вашем важном труде!