Елена Борзенко
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.»
Здоровье нации - одна из актуальных проблем современного общества.
Серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Основная проблема, которая встала передо мной при наборе детей в 1младшую группу - это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений и силы.
Имеют излишний вес, нарушения осанки, чувствуется скованность, неуверенность движений. Изучив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, я сделала вывод: показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер. Улучшение физического развития детей данной группы невозможно без применение здоровьесберегающих технологий.
Данные технологии будут способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего состояния развития. Улучшат психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Внедряя здоровьесберегающие технологии в работу с детьми младшего дошкольного возраста, я учитывала состояние здоровья, индивидуальные, психофизиологические особенности детей.
Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, освещающая вопросы здоровьесбережения.
Для решения данной проблемы были составлены:
- картотеки элементов здоровьесберегающих технологий : дыхательной, пальчиковой гимнастик, аквагимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика пробуждения, игровых упражнений,
- разработан блок образовательных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- цикл игр по песочной терапии: «Играем с песком».
- Изготовила по технологии Владимира Филлиповича Базарного, Эдуарда Сергеевича Аветисова пособия: тренажёры для глаз, многоцветные опоры. Реализация этих технологий осуществляется мной в условиях специально организованных форм оздоровительной системы :
- образовательное занятие;
-самостоятельная деятельность детей;
- музыкально- оздоровительная работа.
В качестве средств физического воспитания я рассматриваю: полноценное питание, рациональный режим дня, физическую активность детей, а также технологию эстетической направленности, художественные средства: литературу, фольклор, произведения музыкального и изобразительного искусства. Совместно с музыкальным руководителем ежедневно проводим занятия по музыкально - оздоровительной системе Ольги Николаевны Арсеневской: валеологические распевки, артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые и речевые игры, укладывание детей спать под колыбельные песни и классическую музыку. Во время занятий применяю релаксацию.
Работа с родителями (законными представителями) является важной составляющей всего педагогического процесса. С этой целью была организована «мамина школа», которая проводится 1 раз в месяц. Мой блок: «Современные здоровьесберегающие технологии».
Цель: знакомство Родителей со здоровьесберегающими технологиями :
-технология сохранения и стимулирования здоровья,
- технология здорового образа жизни,
- коррекционные технологии. Использование их с детьми дома.
Были проведены :
- анкеты для родителей;
-запущен проект совместно с родителями и детьми : «Формирование культурно – гигиенических навыков – первая ступень к здоровому образу жизни»;
-выпущена информационная газета: «Здоровье ребенка»;
-буклет: «Поможем ребенку быть здоровым».
Совместно с родителями пополнили развивающую предметно- пространственную среду стандартным и нестандартным оборудованием.
В ВК создана группа для родителей с обратной связью.
В результате взаимодействия, я считаю, родители осознАют важность укрепления у детей физического здоровья, овладеют методами и приёмами, станут активными участниками в работе по укреплению здоровья детей, что позволит совместно достичь более высокого уровня физического здоровья детей.