Люция Гаврюшенко
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности. Ю. Ф. Змановский определяет здоровье как состояние устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т. е. неожиданно возникающим и необычным, болезненным патологическим воздействиям. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья : происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие, выраженное в динамике освоения различных видов движений, достижений в крупной и мелкой моторике. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ставит проблему сохранения и укрепления здоровья. Программа сохранения и укрепления здоровья включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья, при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Физическое совершенство - что крепкое здоровье, закалённость, ловкость, сила, выносливость. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек. В связи с этим, одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и пользование таких методов и средств, которые способствовали - бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению, его работоспособности, сделали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
В современном обществе, здоровье детей в дошкольном возрасте является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычке к здоровому питанию, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сфер создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.