МААМ-картинки

Использование пескотерапии в средней группе (5 фото)

Елена Истигечева
Использование пескотерапии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время значительно возрос интерес воспитателей - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Публикация «Использование пескотерапии в средней группе» размещена в разделах

«Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в настоящее время актуален.

Его актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Для этой цели мы пополнили предметно-развивающую среду группы различными камешками, косточками. ракушками, мелкими игрушками, разработана картотека дидактических игр, правила поведения игр с песком.

Игры с песком :

"Топчем дорожки"

"Норки для мышки"

"Я пеку, пеку"

"Угадай на ощупь"

"Заборчики"

“Наведи в песочнице порядок”

“Что спряталось в песке?”

«Автогонки»

«По камешкам»

«Кому повезет» (Игра для нескольких игроков).

«Выкладываем и печатаем на песке»

«Что же спрятано в песке

Также мы используем разогревающие игры :

«Здравствуй, песок!»

«Песочный дождик»

«Песочный ветер» (дыхательное)

«Необыкновенные следы» («Идут медвежата», «Прыгают зайцы» ,«Ползут змейки» «Бегут жучки-паучки» «Кроказябла»)

С их помощью у детей снижается психофизическое напряжение. происходит регуляция мышечного напряжения, расслабление, развивается тактильная чувствительность, воображение.

Выводы: Изучение выбранной темы помогло увидеть эффект песочной терапии:

Позитивное влияние на эмоциональное состояние детей.

Положительная динамика в развитии:

-образного мышления;

-тактильной чувствительности;

-зрительно-моторной координации;

-ориентировки в пространстве;

-сенсо-моторного восприятия.

Использование пескотерапии в средней группе
В настоящее время значительно возрос интерес воспитателей к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы И это не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной самотерапии известна с давних времен Действительно взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии Он включается в игру с песком всем своим существом эмоционально психически физически
Публикации по теме:

Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе Тема: «Использование пескотерапии при организации совместной деятельности детей и взрослых в первой младшей группе» Цель: Способствовать.

Беседа с использование ИКТ «Былинные богатыри» для средней группы Программное содержание: 1. Формировать представление о великих русских богатырях. 2. Оживить представления о былине, о былинных героях –.

Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ Практическую работу по использованию игр для психического развития младших дошкольников мы проводили c дошкольниками средней группы в МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Использование ковролиногрофа в первой младшей группеИспользование ковролиногрофа в первой младшей группе Уважаемые коллеги, в прошлой публикации, я показала вам мастер класс, как можно без всяких проблем сделать ковролиногроф, теперь давайте.

Использование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группеИспользование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группе Есть много методов у данной технологии - это и метод фокальных объектов, методов морфологической таблицы, и работа над силой воли, духа.

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе. В соответствии с ФГОС ДО структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми,.

Консультация на тему «Возможности пескотерапии для развития ребёнка». Всем людям с детства хорошо знаком песок, и кажется абсолютно простым и понятным. Однако, на самом деле это удивительный и таинственный.

Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие» Волшебное путешествие. Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с.

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть) Средняя группа. Цели и задачи экологического воспитания детей. 1. Образовательная: а. Формировать обобщенные представления о признаках природных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование пескотерапии в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пескотерапии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Истигечева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД