Елена Истигечева
Использование пескотерапии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время значительно возрос интерес воспитателей - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Публикация «Использование пескотерапии в средней группе» размещена в разделах
«Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в настоящее время актуален.
Его актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
Для этой цели мы пополнили предметно-развивающую среду группы различными камешками, косточками. ракушками, мелкими игрушками, разработана картотека дидактических игр, правила поведения игр с песком.
Игры с песком :
"Топчем дорожки"
"Норки для мышки"
"Я пеку, пеку"
"Угадай на ощупь"
"Заборчики"
“Наведи в песочнице порядок”
“Что спряталось в песке?”
«Автогонки»
«По камешкам»
«Кому повезет» (Игра для нескольких игроков).
«Выкладываем и печатаем на песке»
«Что же спрятано в песке?»
Также мы используем разогревающие игры :
«Здравствуй, песок!»
«Песочный ветер» (дыхательное)
«Необыкновенные следы» («Идут медвежата», «Прыгают зайцы» ,«Ползут змейки» «Бегут жучки-паучки» «Кроказябла»)
С их помощью у детей снижается психофизическое напряжение. происходит регуляция мышечного напряжения, расслабление, развивается тактильная чувствительность, воображение.
Выводы: Изучение выбранной темы помогло увидеть эффект песочной терапии:
Позитивное влияние на эмоциональное состояние детей.
Положительная динамика в развитии:
-образного мышления;
-тактильной чувствительности;
-зрительно-моторной координации;
-ориентировки в пространстве;
-сенсо-моторного восприятия.