Татьяна Трапезникова
Использование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Есть много методов у данной технологии - это и метод фокальных объектов, методов морфологической таблицы, и работа над силой воли, духа и тела. Метод первый! Фокальные объекты это такая хрень – вроде объект а вроде бы нет, короче не интересный метод на нем останавливаться не будем. Метод морфологической таблицы! Также не особо интересный метод так как таблицы, и работа над развитием словотворчества, но и хочу поделиться своим опытом. Есть такое правило – «Если понял, разобрался, значит, будет знать!». Именно ТРИЗ помогает разобраться детям, что происходит в мире природы, и что окружает нас.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Консультации для педагогов
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
Разобрав метод моделирования маленькими человечками, неоднократно использую технологию ТРИЗ на занятиях по экспериментированию. Мы с ребятами стали составлять свои схемы используя в них символические значки.


Одна из наших любимых игр: «Что это такое?»

На первой схеме дети загадали воздушный шар. На второй схеме – молоко.
Используя лего - конструктор дети по схеме строят предметы.

Затем следует задание – из тех элементов лего, которые у вас на столе собрать то, что загадано на схеме. Дети должны разгадать схему и постараться построить отгадку из определенного количества деталей лего. Очень часто ответы бывают неправильными, но дети стараются доказать свое решение с помощью словотворчества. С помощью этих мер мы обобщаем представления детей о свойствах окружающих нас предметов; развиваем воображение, умение инсценировать; развиваем познавательный интерес.