МААМ-картинки

Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ

Наталья Тюленева
Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Практическую работу по использованию игр для психического развития младших дошкольников мы проводили c дошкольниками средней группы в МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №93»

Публикация «Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ» размещена в разделах

Количественный состав группы 28 человек. Дети в группе активные, подвижные. В неорганизованной игровой деятельности детей наблюдаются случаи ссор, споров. Если игры организованы воспитателем, то воспитательный процесс носит целенаправленный характер.

Развитию психических процессов способствуют различные игры.

Психический процесс Название игры Инструкции к игре

Память Упражнение на развитие двигательной памяти Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.

Вспомни, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

Как ходит корова? Покажи.

Как бодается бык? Покажи.

Как кошка лежит на солнышке?

Как бегает по рельсам трамвай?

Как ты поднимаешься по лестнице?

Как тормозит машина, что на у светофора?

Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

Как бабушка поправляет очки?

Память Упражнение "Запоминаем слова" Цель: развитие слуховой механической памяти

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Память Игра

«Снежки» Цель: развитие эмоциональной памяти.

Мысленно поиграем в снежки.

Задание № 1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.

Задание № 2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека.

Задание № 3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?

Память Игра «Экран». Цель: развитие зрительной памяти.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Память Игра «Запомни картинки» Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими

Память Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Память Игра «Обезьянка» Цель: развитие зрительной памяти

Ведущий предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Ведущий на глазах складывает конструкцию, предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Память Игра «День рождение куклы». Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Взрослый сообщает, что у куклы наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, они узнают позже. Взрослый достает 4-5 игрушек и называет их имена. Затем все гости усаживаются за стол, и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь по имени. Игру можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается.

Память Игра «Магазин» Цель: развитие слуховой памяти

Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молоко», «игрушки», и др.

Внимание Игра «Прятки с игрушками» Задача игры:

Развитие у детей устойчивости внимания.

Описание игры:

Взрослый ставит на стол несколько новых игрушек, подзывает к себе троих детей и предлагает им по очереди выбрать игрушку, которая больше всего нравится. Дети должны внимательно рассмотреть свои игрушки. Затем дети встают лицом к стене и закрывают глаза. Пока дети стоят с закрытыми глазами, взрослый прячет каждую из игрушек в какое-нибудь заметное место. Игрушка должна находиться среди других знакомых детям предметов (кукла среди кукол, машина среди машинок). Остальным детям сообщается, что они не должны раскрывать секрета, где прячутся игрушки. Каждый водящий должен сам найти свою игрушку. «Пора», — говорят хором взрослый и дети, и водящие начинают искать. Когда они возвратятся с игрушками, взрослый спрашивает остальных детей: «Кто первый нашел игрушку? Он свою игрушку нашел?». Победителю даётся какой-нибудь приз. Игра повторяется сначала, причем теперь игрушки прячут сами дети.

Правила игры:

1. Искать только ту игрушку, которую выбрал, не отвлекаясь на другие.

2. Не подсказывать водящим. Нарушителя не выберут искать игрушки.

3. Когда прячут игрушки, нельзя открывать глаза.

Внимание Игра «Слушаем и хлопаем» Задача игры: развитие избирательности внимания, мышления.

Описание игры:

Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

Внимание Игра «Что появилось?» Взрослый ставит на стол несколько предметов: кубик, маленькую игрушку, чашку, свечку, песочные часы и др. Дети смотрят на предметы в течение 1-2 мин. Затем просит детей отвернуться и добавляет к ряду предметов ещё несколько. Просит повернуться одного из детей и назвать, что появилось. Потом этот ребенок снова отворачивается. Для каждого из детей – разные дополнительные предметы.

Внимание Игра «Вещи вокруг нас» Взрослый предлагает детям внимательно осмотреть группу в течение 3 мин. Потом дети закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит в шкафу? Что висит на стене?» и т. д. Предметы следует периодически менять местами, убирать и добавлять новые.

Мышление Игра «Поиск «противоположных предметов» Цель. Формировать способность находить в предмете как можно больше другом, выделяя в них общее и различное.

Игровое задание. Назвать как можно больше предметов, «противоположных» указанному педагогом (например, дому, ориентируясь на различные свойства этого предмета и систематизируя его противоположности по группам (например, дом — сарай, противоположны по размеру и степени комфорта; дом — поле, противоположны по качественным характеристикам пространства: закрытого в первом случае и открытого — в другом и т. д.).

Мышление Игра «Закончи слово» Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

Воображение Игра «Фантастический образ» Цель: используется для развития воображения, мышления.

Стимульный материал: карточки с изображенными элементами.

Ход проведения упражнения:

Ребенку предлагаются карточки с изображением отдельных элементов. Инструкция: «Твоя задача – построить из этих элементов фантастический образ (существо, предмет). Затем опиши, какими свойствами он обладает

и как его можно использовать.

Чем больше элементов включает созданный образ, чем он оригинальнее, тем ярче функционирует воображение ребенка.

Воображение Игра

«Волшебники» Цель: используется для развития чувств на базе воображения.

Стимульный материал: по 2 карточки с изображением волшебников на одного ребенка, альбомный лист, цветные карандаши.

Ход проведения упражнения:

Вначале ребенку дается первое задание. Предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников».

Инструкция: «У тебя два волшебника, тебе нужно дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника,

После выполнения, второе задание.

Инструкция: «Сейчас ты должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумай, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Игра «Неоконченные рассказы» Цель: данное упражнение развивает творческое воображение.

Стимульный материал: текст «Проделки белки»

Ход поведения упражнения:

Инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю очень интересный рассказ, но у него не будет окончания. Ты должен досочинить начатый рассказ. Рассказ называется «Проделки белки».

Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо – невидимо.

«Давай повесим корзинку на дерево, а сами цветов нарвем», - говорит одна подружка. «Ладно!» - отвечает другая.

Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут. Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами. Вот, думает…»

Ребенок должен не только довести сюжет до конца, но и учесть название рассказа.

Воображение Игра

«Внутренний мультфильм» Цель: используется для развития творческого воображения.

Стимульный материал: текст рассказа.

Ход проведения игры:

Инструкция: «Сейчас я расскажу тебе историю, ты слушай внимательно и представь, что смотришь мультфильм. Когда я остановлюсь, ты продолжишь рассказ. Затем ты остановишься, и вновь продолжу я. Лето. Утро. Мы на даче. Вышли из дома, и пошли к реке. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок».

Воображение Игра «Нарисуй настроение» Цель: используется для развития творческого воображения.

Стимульный материал: альбомный лист, акварельные краски, кисти.

Ход проведения:

Инструкция: «Перед тобой бумага и краски, нарисуй своё настроение. Подумай, какое оно грустное или наоборот весёлое, а может какое-нибудь другое? Изобрази его на бумаге любым способом, как тебе захочется».

Воображение Игра «На что это похоже?» Цель: используется для развития воссоздающего воображения.

Стимульный материал: карточки с кляксами, «морозными рисунками»

Ход проведения:

Инструкция: «Сейчас я буду показывать картинки, а ты внимательно смотри. Затем ты должен сказать, что напоминают увиденные образы, на что они похожи».

Далее демонстрируются карточки с изображениями.

Воображение Игра «Сказка наоборот» Цель: используется для развития творческого воображения.

Стимульный материал: герои любимых сказок.

Ход проведения:

Инструкция: «Вспомни, какая у тебя любимая сказка? Расскажи её, так чтобы в ней всё было «наоборот». Добрый герой стал злым, а злой добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика».

Восприятие Игра «Собери пирамидку» Цель: развивать восприятие ребёнка 3 – 4-летнего возраста.

Оборудование: две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребёнку, а вторая будет выступать в роли эталона.

Ход игры:

1. Предложить ребёнку собрать последовательно сужающуюся кверху пирамидку по готовому эталону.

2. Организовать сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамиды, башни необычной конфигурации.

Восприятие Игра «Составь картинку» Цель: развивать восприятие у детей 3 – 4-летнего возраста.

Оборудование: простые картинки с изображением яблок, огурца, матрешки. Одна картинка целая, другая разрезана на 3 части. Ход игры: Предложить ребёнку собрать по образцу разрезанную картинку.

Восприятие Игра «Цвета» Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Ход игры:

Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

Так же воспитатель может организовать игру с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю даётся право стать ведущим и предложить цвет для поиска предметов.

Восприятие Игра «Расскажи о животных» Цель: развивать структурность восприятия детей дошкольного возраста.

Оборудование: лист бумаги с нарисованными на нём белкой, кошкой, рысью, уткой, совой.

Ход игры:

В течение 5 секунд показать детям лист бумаги с нарисованными животными.

Попросить детей назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих животных.

Публикации по теме:

«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Развитие мелкой моторики рук очень актуальная тема на сегодняшний день. Именно мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания,.

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Движение — основа для развития координационных способностей младших дошкольников Физическое развитие ребенка происходит по генетически заложенной программе. Однако доказано (П. К. Анохин, что реализация этой программы.

Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.

Игровые упражнения по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Игровые упражнения по формированию предложно – падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Громова Инна Петровна.

Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность.

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики.

Методика развития временных ориентировок у младших дошкольников Тема: «Методика развития временных ориентировок у младших дошкольников» План: Введение 1. Развитие у детей ориентировки во времени.

Мини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольниковМини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольников Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр для психического развития дошкольников средней группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД