ольга игнатьева
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе
В соответствии с ФГОС ДО структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого - педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно - оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Одним из путей решения данных задач является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе,» размещена в разделах
Так как здоровье –это главная ценность в жизни каждого человека, я включила в образовательно-воспитательный процесс по работе с детьми здоровьесберегающие технологии которые помогут снизить утомляемость детей в учебном процессе, повысит уровень физической подготовленности детей.
Целью моей работы по оздоровлению являлось не только обогатить знаниями, умениями и навыками детей,но и привлечь родителей к совместной деятельности в вопросах формирования основ здорового образа жизни, повысить стремление у родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Расширить знания родителей о физических качествах и навыках детей. Научить родителей совместно с детьми укреплять здоровье.
В процессе внедрения здоровьесберегающих технологий я учитывала возрастные особенности детей среднего возраста. В нашем детском саду медицинский работник осуществляет работу по осмотру детей по приходу в группу. Так же медсестра учитывает индивидуальные особенности детей, наблюдает детей в период заболеваемости вирусными инфекциями. В период адаптации детей в начале года и в конце года медицинский работник измеряет рост и вес каждого ребёнка и осведомляет меня о результатах. На пищеблоке детского сада медсестра тщательно следит за тем,чтобы меню было полноценным, разнообразным и витамизированным. Так как в последние годы происходит рост вирусных заболеваний,я тщательно наблюдаю каждого ребёнка,выявляю какие есть недостатки развития детей в области физического развития. Не смотря на то,что в нашем детском саду нет спортивного зала, занятия по физкультуре и по оздоровлению детей проводятся полноценно в группе.
Для того чтобы процесс оздоровления детей складывался благополучно я создала предметно-развивающую среду в группе. Приложение 1.
Благодаря обновлению оборудования в зоне физического развития которые необходимы для работы,я создала благополучную психологическую атмосферу для детей, которая так важна в процессе оздоровления. Так как в моей группе есть такое оборудование,как беговая дорожка и велотренажор дети с интересом и старанием выполняют упражнения.
На начальном этапе физкультурно-оздоровительной работы я провела диагностику детей, которая мне помогла выявить у детей уровень знаний,умений и навыков в области физического развития. Оценивала уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков используя вопросы и критерии оценки :высокий,средний и низкий уровень. Диагностирование проводилось группой детей в количестве 23 человек. Приложение1
Вопросы по диагностированию детей средней группы :
1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастным особенностям.
2. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновессие изменяя направление движения по желанию или по команде.
3. Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см; энергично отталкиваясь на ногах в прыжках.
4. Умеет катать мяч с расстояния 1.5м по заданному направлению,бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол.
5. Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
6. Проявляет инициативу в выполнении упражнений, проявляет положительные эмоции по физической готовности в самостоятельной деятельности.
7. Правильно пользуется предметами личной гигиены, совершает процессы умывания и мытья рук при незначительной помощи взрослого.
Результат на начало года диагностирования показал, что необходимо разработать систему оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей и формирования понятий о здоровом образе жизни.
В процесс оздоровления детей включила следующие виды мероприятий:
- комплекс утренней гимнастики.
-комплекс дыхательной гимнастики.
- подвижные игры.
-бодрящая гимнастика после сна.
- гимнастика по профилактики плоскостопия (массажный коврик).
-гимнастика для глаз.
-мероприятия по закаливанию.
-пальчиковая гимнастика.
-спортивные игры.
-сюжетно-ролевые игры.
Результат использования здоровьесберегающих технологий в средней группе.
В процессе работы я пришла к выводу, что детям мало только выполнять общеразвивающие упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности. Поэтому я стараюсь направлять усилия на поддержание в ребенке веры в свои силы, чтобы он не терялся, выполняя сложное упражнение, чтобы ему самому захотелось почувствовать радость от выполнения упражнения. Все это способствует повышению интереса, активности детей, более качественному выполнению упражнений. Эмоциональные переживания во время выполнения заданий благотворно влияют на функциональное состояние мозга, повышают тонус всех систем организма. В дальнейшем в своей работе я буду также большое внимание уделять оздоровлению детей не только во время воспитательно-образовательного процесса в детском саду, но и за пределами детского сада, привлекая родителей например к совместному с детьми отдыху на природе. Это положительно влияет на снятие эмоционального напряжения у детей. Буду продолжать включать в работу с родителями различные мероприятия по здоровьюсбережению. Для того чтобы разнообразить физкультурно-оздоровительную работу с детьми в будущем в своей работе я буду стараться использовать нетрадиционное оборудование,так как использование такого оборудования даёт наилучший результат в процессе физического развития детей. Так же в дальнейшем буду работать над использованием в воспитательно-образовательном процессе нетрадиционных методов оздоровления.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. Результатом диагностирования детей в конце года является повышение среднего уровня до 60%, высокого 80%и снижение низкого уровня до 10%. Приобретенные навыки у детей в физкультурном оздоровлении, помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволил избежать несчастных случаев