Папки-передвижки

Использование ТРИЗ-технологий «Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР» (2 фото)

Лилия Хайдаровна Подмарева
Использование ТРИЗ-технологий «Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ТРИЗ - технологий Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР

Использование ТРИЗ-технологий «Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР»

Обоснование актуальности

Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия». Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

Публикация «Использование ТРИЗ-технологий „Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР“» размещена в разделах

Пособие позволяет решать следующие задачи:

- уточнять и активизировать словарный запас;

- автоматизировать звуки речи;

- развивать фонематические процессы;

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- совершенствовать развитие связной речи;

Преимуществом дидактического пособия «Круги Луллия» является возможность приготовить самостоятельно по любой лексической теме для проведения любой игры, при этом применять авторские варианты использования.

Содержание практики

Пособие «Кольца Луллия» использую в работе с детьми на занятиях, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Для работы с детьми с ТНР я сделала два вида этих интересных и полезных пособий.

Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбиваются на несколько секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Кольца надеваются на стержень, сверху закрепляются стрелки. Подходы к подбору изображений могут быть разными

Совмещение кругов классического пособия иногда затруднительно, все картинки находятся перед глазами, и это часто отвлекает и без того рассеянное внимание дошкольников. Решением этой проблемы стало применение вот таких кругов Луллия закрытого типа.

В данном пособии используются одновременно два круга. Сами круги располагаются в коробке с отверстием посередине, в котором и совмещаются изображения. Края кругов выходят за края коробки, что обеспечивает удобное вращение.

Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Круги со следующим содержанием:

№1. Картинки с изображением положения языка для артикуляционной гимнастики.

№2. Картинки (стрелочка, часики, качели, заборчик, маляр, грибочек, горка).

№3. Медведь, заяц,скворечник, гнездо, подснежник, бабочка.

№4. Трава, сосульки, солнце, ручеёк, дерево, листок.

№5. Нора, берлога, дупло, гнездо, будка, улей.

№6. Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.

№7. Разные формы птичьих клювов.

№8. Разные виды птичьих ног.

№9. Разные виды птичьих крыльев.

№10. Город, деревня, лес, море, горы, болото.

№11. Животные (лев, лошадь, заяц, лиса, свинья, кошка)

№12. Детеныши животных кольца №11.

№13. Символы, обозначающие большой и маленький размер.

№14. Цифры от 1 до 6.

№15. Символы: нос, глаз, зубы, уши, хвост, лапы.

№16. Любые предметы.

№17. Хвосты животных кольца №11.

№18. Лапы животных кольца №11.

№19. Предметы (коса, шишка, вертолет, мальчик, бублик, клюква)

№20. Игрушки (коза, мишка, самолет, кораблик, зайчик, кукла)

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1. Д/и «Посмотри и покажи»

Цель: совершенствование артикуляционных способностей детей, формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

Описание: Игра проводиться в паре или двумя подгруппой детей. Берутся круги 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками, соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка, маляр, стрелочка, горка). В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению.

Д/и «Составь предложение» кольца - №3 и №4

2. Игры на подбор пары

Цель игр:

- совершенствование лексико-грамматического строя речи

- закрепление навыка словообразования и словоизменения.

- расширение и активизация словаря

- развитие связной речи

Описание: Организация и условия проведения игр те же. На 1 круге картинка животного или птицы, на 2 круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья) или детёныши, или место обитания, или несколько животных и птиц. Дети, раскручивая круги, подбирают пару.

3. Игры на развитие творческого воображения

Цель игр:

- совершенствование навыка речевого общения

- закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания

- развитие речевого творчества, связной речи

- формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности

Д/и «Подбери рифму» - кольца №19 и №20,

Описание: На 1 круге, предметные картинки, на 2 круге картинки, подходящие по рифме (коза-коса, мишка-шишка и т. д.). Дети, раскручивая круги, подбирают пару, подходящую по рифме, придумывают короткие стихи и читают их.

Д/и «Сочиняй-ка» - кольцо №19, кольца - №11 и №12

В игре «Сочиняй-ка» придумывают предложения, рассказы, сказки.

Воспитатель: Какими игрушками ты любишь играть? Жители твоего игрового уголка могли бы рассказать немало интересных историй. Возможно, им бывает весело и грустно, интересно и скучно.

- Сочини истории, героями которых будут твои игрушки.

- Плюшевый Мишка начал свой рассказ так: «Я обрадовался, когда меня подарил Дед Мороз одному мальчику…».

В игре на развитие творческого воображения подбираются кольца как для первого типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали картинки колец № 11 и 12.

Результаты практики

Таким образом, считаю, что кольца Луллия можно эффективно использовать как средство развития речевой деятельности у дошкольников. Применение многофункциональной дидактической игры «Круги Луллия» помогает расширять и активизировать словарный запас за счет существительных, глаголов, прилагательных, числительных, учить составлять слоги, слова, а также вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Также, можем отметить универсальность дидактического пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Мы активно осваиваем данную технологию, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем.

Список методических материалов:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2. Логопедический сайт «Болтунишка». // https://www.boltun-spb.ru/mini.html.

3. Н. В. Новоторцева, Развитие речи детей и коррекция ее недостатков. https://psihdocs.ru/razvitie-rechi-detej-i-korrekciya-ee-nedostatkov.html

4. [«Обруч» №4, 2004г, Л. Логинова «Кольца Луллия»].

Фото «Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР»

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологий «Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ-технологий «Круги Луллия в речевом развитии детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хайдаровна Подмарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД