Арутюнян Кристинэ
Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:
- познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой : модульное оригами;
Публикация «Использование техники „Модульное оригами“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
- заготовки из цветной бумаги;
- готовые треугольные модули;
План проведения:
Теоретическая часть:
Знакомство с техникой модульное оригами;
Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Практическая часть:
Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей;
Изготовление поделки в технике модульное оригами : «Колобок»
Теоретическая часть
Знакомство с техникой модульное оригами;
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Из обыкновенной бумаги можно творить чудеса. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.
Особенности этой техники : использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться., очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому –Я пойму!».
Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста :
модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;
знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
развивает мелкую моторику рук и глазомер;
помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;
развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
Знакомство с техникой модульного оригами целесообразно начинать с подготовительной к школе группы, где должен быть театр сделанный своими руками.
---
Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей
Работу начинаем с того, что учим ребенка складывать треугольный модуль.
Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5.
Как сложить треугольный модуль оригами
1. Сгибаем прямоугольник пополам.
2. Сгибаем и разгибаем, чтобы наметить линию середины.
3. Сгибаем края к середине.
4. Переворачиваем.
5. Поднимаем края вверх.
6. Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник.
7. Разгибаем.
8. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх.
9. Сгибаем пополам.
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Второй этап обучения - это обучение тому, как соединять модули между собой
Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.
Третий этап – создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.
Этот этап начинается с подготовительной к школе группы и идё т от простого к сложному по темам:
Рыбка
Цыплёнок
Снежинка
Стрекоза
Черепашка
Ромашка
Василёк
Грибочек
Клубничка
Работа ведётся в два этапа :
Подготовка нужного количества модулей.
Изготовление поделки с использованием схемы.
Изготовление поделки в технике модульное оригами : «Колобок»
Сегодня я хочу показать Вам, как с помощью данной техники изготовить колобка.
Вот и готов колобок, вклеиваем бусинку и получается глаз.
Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!