МААМ-картинки

Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Арутюнян Кристинэ
Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:

- познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой : модульное оригами;

Публикация «Использование техники „Модульное оригами“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

- заготовки из цветной бумаги;

- готовые треугольные модули;

План проведения:

Теоретическая часть:

Знакомство с техникой модульное оригами;

Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Практическая часть:

Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей;

Изготовление поделки в технике модульное оригами : «Колобок»

Теоретическая часть

Знакомство с техникой модульное оригами;

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Из обыкновенной бумаги можно творить чудеса. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Особенности этой техники : использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться., очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому –Я пойму!».

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста :

модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

развивает мелкую моторику рук и глазомер;

помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

Знакомство с техникой модульного оригами целесообразно начинать с подготовительной к школе группы, где должен быть театр сделанный своими руками.

---

Обучение приёмом складывания и соединения треугольных модулей

Работу начинаем с того, что учим ребенка складывать треугольный модуль.

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5.

Как сложить треугольный модуль оригами

1. Сгибаем прямоугольник пополам.

2. Сгибаем и разгибаем, чтобы наметить линию середины.

3. Сгибаем края к середине.

4. Переворачиваем.

5. Поднимаем края вверх.

6. Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник.

7. Разгибаем.

8. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх.

9. Сгибаем пополам.

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Второй этап обучения - это обучение тому, как соединять модули между собой

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

Третий этап – создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.

Этот этап начинается с подготовительной к школе группы и идё т от простого к сложному по темам:

Рыбка

Цыплёнок

Снежинка

Стрекоза

Черепашка

Ромашка

Василёк

Грибочек

Клубничка

Работа ведётся в два этапа :

Подготовка нужного количества модулей.

Изготовление поделки с использованием схемы.

Изготовление поделки в технике модульное оригами : «Колобок»

Сегодня я хочу показать Вам, как с помощью данной техники изготовить колобка.

Вот и готов колобок, вклеиваем бусинку и получается глаз.

Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с проблемами речи. Особое значение в дошкольный период придается развитию связной речи,.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения!» А. Сент-Экзюпери В Федеральном государственном образовательном стандарте.

Отчет о проведении мастер-класса «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»Отчет о проведении мастер-класса «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Отчет о проведении мастер-класса: «Природа летом». Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных.

Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста Оглавление Введение…. Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2019 в 23:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арутюнян Кристинэ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД