МААМ-картинки

Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Юлия Евгеньевна Кузьмичева
Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра"

Подготовила:

педагог – психолог Кузьмичева Ю. Е.

У аутичного ребенка есть любимые (предпочитаемые) игры, обычно — одна или несколько. В таких играх ребенок сможет часами производить манипуляции с предметами, совершая необычные действия.

Особенности таких стереотипных игр следующие

Публикация «Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

— цель и логика игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих;

— в этой игре подразумевается единственный участник — сам ребенок;

— повторяемость — ребенок раз за разом совершает один и тот же набор действий и манипуляций;

— неизменность — раз установившись, игра остается одинаковой на протяжении очень длительного времени;

— длительность — ребенок может играть в такую игру годами.

Стереотипная игра обычно возникает у аутичного ребенка спонтанно, откуда-то глубоко изнутри, и ребенок может играть в такую игру длительное время, даже несколько лет.

На занятиях с аутичным ребенком рекомендуется использовать стереотипную как основу взаимодействия.

Если понаблюдать за ребенком, который увлечён стереотипной игрой, можно предположить, что данная ситуация - повторение знакомых однообразных действий комфортна для него, так как является для ребенка знакомой, с заранее известным ему результатом. Поэтому эти действия не пугают его и даже приносят видимое удовольствие.

Поэтому, используя стереотипные игры, мы можем создавать комфортные условия для ребенка и в последствие, иметь возможность для установления эмоционального контакта, на основе которого, можно выстроить продуктивные занятия.

Прежде чем устанавливать активное взаимодействие с ребенком, рекомендуется понаблюдать за действиями ребенка, понять сущность и причину той или иной стереотипной игры. Желательно выяснить в каких условиях ребенок прибегает к стереотипным играм и отличаются ли они в разных ситуациях. На основании наблюдений можно выяснить какие дальнейшие действия можно предпринимать.

На первом этапе не нужно настаивать на совместной игре и пытаться включиться в игру ребенка на расстоянии, т. е. подключаться к играм ребенка, тактично и ненавязчиво.

В начале просто присядьте на некотором расстоянии от ребенка и понаблюдайте за его игрой. Если он не отвернется от вас – это уже хорошо. Чаще у ребенка имеется опыт общения со взрослым, который основан на прямом давлении, поэтому скорее всего он отойдет от вас и расположится для игры в другом месте, или прямо заявит, что не хочет. В любом случае оставайтесь неподалеку и продолжайте наблюдать.

Включаясь в совместную игры аутичного ребенка не навязывайте своих действий, постарайтесь просто поучаствовать в его игре. Например: вы можете просто подать ему его любимую игрушку, или как бы невзначай пропеть песенку, которую он использовал в своей игре. Обычно это привлекает внимание ребенка, даже если его действия не имеют по вашему мнению никакого смысла,но это будет уже знакомо для ребенка, а значит не представляет никакой угрозы от которой нужно защищаться. В результате ребенок начинает понимать, что от вас для него может быть польза. Поэтому в этот момент нужно предпринимать попытки установления доверия ребенка.

Если вы хотите, чтобы ребенок доверял вам, постарайтесь быть терпеливым и настойчивым. И тогда ребенок примет ваше предложение поиграть с ним по вашим правилам.

Существует несколько конкретных правил при использовании

стереотипной игры в работе с аутичным ребенком :

1. Включаясь в стереотипную игру аутичного ребенка, постарайтесь внести в нее новую сюжетную линию, но делайте это осторожно и аккуратно.

2. Позвольте ребенку в любой момент вернуться к своей игре. Помните, что стереотипная игра дарит ребенку ощущение комфорта, и если ребенок хочет вернуться в свою игру, то значит в данный момент она ему необходима.

3. Не забывайте использовать стереотипную игру для выхода из кризисной ситуации (например при возникновении аффективной вспышки).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Евгеньевна Кузьмичева (УИ 2126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД