Приложение МААМ

Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Татьяна Колесова
Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речевого развития дошкольников на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

- Овладение родным языком является основой воспитания и обучения дошкольников;

- Речь-это инструмент развития ВПФ, с развитием речи связано формирование личности в целом;

Публикация «Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Главной задачей в дошкольном возрасте является развитие и совершенствование монологической речи;

- Формирование связной речи дошкольников – это одна из задач в подготовке детей к школе.

Все современные образовательные технологии по развитию связной речи у детей дошкольного основываются на наглядном моделировании и включают в себя различные технологии : схематизация, мнемотехника, методика коллаж, синквейн, метод мозгового штурма и т. д.

Мнемотехника – перевод «искусство запоминания», это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – это наглядное моделирование (схемы, карточки, знаки-символы, реальные предметы).

Задачи мнемотехники :

- развитие связной речи,

- преобразование символов в образы,

- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук,

- развитие ВПФ.

Применение мнемотехники в процессе формирования связной речи.

- обучение составлению рассказов,

- преобразование символов в образы,

-развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук,

- развитие ВПФ.

Применение мнемотехники в процессе формирования связной речи.

- обучение составлению рассказов.

- активизация и обогащение словаря,

- пересказ художественной литературы,

- заучивание и воспроизведение стихотворений.

Методика коллаж.

Коллаж – это учебное пособие, лист картона, фланелеграф, на который накладываются или рисуются различные картинки, буквы, фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок наложенных картинок и составляет суть коллажа. Коллаж используется во всех видах деятельности, материал подбирают с учетом темы занятия. Данная методика широко используется в практической работе с дошкольниками. Развивается творческое воображение, ВПФ.

Главная задача коллажа – соединить все картинки, буквы, цифры между собой и отследить определенный сюжет. Таким образом происходит обработка метода сюжетного запоминания.

Виды коллажей.

1. Развивающие – развивают фантазию, дети объединяют различные предметы в один сюжет.

2. Обучающие – способствуют получению информации о предмете.

Синквейн.

Это новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – это нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

1 строка – тема – существительное. Называется одним словом.

2 строка – описание темы. Два прилагательных.

3 строка – действие. Три глагола по теме.

4 строка – предложение из 4 слов. Выражает личное отношение автора к данной теме.

5 строка – 1 слово. Это резюме, характеризующее суть и выражает настроение.

Синквейн очень прост. Его может составить каждый. Здесь каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности, пополнить словарный запас, развивать речь и творчество, просто поиграть.

Пример синквейна.

Ежик.

Серый, колючий.

Фыркает, бегает, спит.

Мне очень нравится ежик.

Весело!

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Одной из основных задач технологии ТРИЗ, является развитие связной речи и творческого воображения, стремления к новизне и поисковой активности.

Виды работ по ТРИЗ на занятиях по развитию речи.

- составление рассказов по картинному плану,

- заучивание стихотворений с помощью их прорисовывания,

- составление сказок, рассказов, мультфильмов по их зарисовкам с последующим воспроизведением.

Метод мозгового штурма.

Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно больше вариантов решений, даже самых фантастических. Затем из общего числа решений отбираются наиболее удачные.

Задача.

Надо быстро) охладить стакан с кипятком. Требуется найти 10 решений.

Ресурс - все, что есть на кухне.

Условие - стакан, кипяток, вы, кухня.

Решение. ?

Таким образом, современные технологии формирования и развития связной речи в дошкольном возрасте очень разнообразны и интересны. Применение современных инновационных технологий в системе, внедрение интеграции областей – залог успеха дошкольного педагога в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2020 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесова (УИ 2144140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД