Ганич Наталья Владимировна
Использование развивающего конструктора «Велькрошка» в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретическое обоснование проблемы (идеи)
Сенсорное развитие является одной из основных образовательных задач не только для детей раннего возраста, но и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на более поздних возрастных ступенях.
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов. Их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия. Тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме. Цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Развитые сенсорные способности составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребёнка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Цель, задачи
Целью является:
- формирование представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.
-Закрепление цветов и оттенков
На этой основе выделяются следующие задачи:
-Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;
-Развитие сенсорной сферы;
-Развитие зрительного и пространственного восприятия;
-Развитие воображения, логического мышления, творчества, памяти, мелкой моторики, конструктивных способностей.
Методы:
-Игровой;
-Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов)
-Практический - показ способов действия с предметами, эксперимент, конструирование.
Формы организации деятельности:
-Групповая;
-Подгрупповая;
-Индивидуальная.
Новизна работы
«Можно учить, но нельзя научить ребёнка, обучается он сам», поэтому главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного возраста
Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.
Ожидаемые результаты
-У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям).
-Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.
-Значительно повысились внимание и память детей.
Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
-Дети стали более самостоятельными, любопытны, расширился кругозор, стали активны в общении.
Всё это создаёт хорошую почву для развития сенсорных представлений детей.