Вера Ермакова
Использование программного обеспечения компании HITEKLUB в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Внедрение интерактивного оборудования в детском саду обусловлено тем, что важной составляющей современного образовательного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами. Интерактивная доска помогает с успехом закрепить в игровой форме любую лексическую тему, элементарные математические навыки (ФЭМП, конструирование, обучение грамоте, и многое другое.
Использование интерактивной доски предоставляет нам следующие возможности:
-усиливает мотивацию у детей
-делает образовательный процесс привлекательным и захватывающим
Публикация «Использование программного обеспечения компании HITEKLUB в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
-позволяет моделировать различные ситуации и среды
-активизирует познавательную деятельность
-усиливают усвоение материала.
В группе мы с детьми изучаем, рассматриваем картинки, осуществляем продуктивную деятельность, а закрепляем тему мы в интерактивном центре с помощью интерактивных игр.
Представляю вашему вниманию небольшую часть программно-методических комплексов, которые я использую в своей работе : «Мир природы», «Развитие речи», «Обучение чтению Буквария» .
Программно-методический комплекс «Развитие речи» Предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста имеет несколько уровней сложности в каждом задании.
Я использую программно-методический комплекс «Развитие речи» при изучении образовательной области «Речевое развитие», которые включают в себя : знакомство со звуками, связная речь и словообразование.
В методический комплекс : «Развитие речи» входят разделы:
Неречевые звуки
Звукоподражание
Речевые звуки
Связная речь
Интерактивный раздел
При изучении раздела неречевые звуки мы знакомимся со звуками предметного мира и мира природы. Используем игры «Транспорт «Лес».
В каждой игре сначала мы с детьми прослушиваем изучение игры, выбираем уровень сложности, в зависимости от возрастной группы ребенка. (1, 2, 3, 4, 5, 6). И нажимаем на задание. В игре «Транспорт» дети знакомятся со звуками предметного мира, прослушивают, какие звуки издает транспорт, мы нажимаем на задание, в котором дети должны на слух выбрать какой транспорт издал звук первым, какой второй, какой третий и т. д
.В игре «Лес» дети знакомятся со звуками мира природы, представлены 4 времени года, сначала мы прослушиваем звуки, которые отражаются в каждом времени года, затем выбираем уровень сложности, далее мы нажимаем на задание, в котором проигрываются звуки времени года, в зависимости, например 2, дети запоминают очередность и нажимают на доске.
При изучении раздела Звукоподражание дети знакомятся со звуками животного мира и мира природы. Мы используем Игры «Кто живет рядом с нами», «Скотный двор».
В игре «Кто живет рядом с нами»мы нажимаем на изучение и прослушиваем голоса кошки. попугая, собаки, далее выбираем уровень сложности, нажимаем на задание, в котором дети на слух должны выбрать последовательность кем издавались звуки.
В игре «Скотный двор» мы нажимаем на изучение и прослушиваем голоса домашних животных, далее выбираем уровень сложности, нажимаем на задание,в котором дети на слух должны выбрать последовательность кем из животных издавались звуки.
При изучении раздела Речевые звуки («Голосистые звуки») дети развивают навыки распознавания и правильного произношения звуков.
Мы используем Игры «Помести картинки в ящики. Распредели их по домикам»(дети выбирают картинки с изображением, где есть звук А, распределяют в первый домик, где есть звук «У» во второй, звук «О» в третий. Игра «Определи место звука «Л» в слове. Дети произносят указанные изображения на картинке вслух и определяют место звука «Л» в слове, т. е где звук л в начале, в середине или в конце и распределяют по домикам.
При изучении («Безголосых звуков»)
(глухие согласные) Мы используем
Игры «Посчитай слоги.
Помести слова в домики». Дети называют слово, считают сколько слогов в этом слове и помещают в домики в соответствии с количеством слогов. «Услышь звук Ц»(в этой игре летит дирижабль, из него выпадают звуки, мы должны услышать звук Ц, если мы его слышим, мы нажимаем на мешочек, если нет, ничего не нажимаем.
При изучении Речевых звуков: «Звуков-двойняшек» направлено на дифференциацию звуков С-Ш, Р-Л и др.) Мы используем такие игры как, «Помести в ящики звуки «Р», «Л», Дети называют предметы на картинке и помещают их в ящики соответствующие звукам «Р» и «Л».
Игра «Помести в ящики звуки «Ц», «С», «Т». Дети называют предметы на картинке и помещают их в ящики соответствующие звукам «Ц», «С» и «Т».
При изучении Речевых звуков: Сердитые (твердые) и ласковые (мягкие)звуки.
Игра «Помести картинки в корзины. Звуки «С», «Сь». Дети называют предметы на картинке, проговаривают и располагают соответственно звукам,где С твердый звук и С мягкий звук.
При изучении раздела Связная речь дети обучаются построению связной речи (от словосочетания до текста). Мы используем игры, в которых подбираем
слова-действия к предметам (Т. е дети должны подобрать к фруктам действие,
подбираем предметы (кошка что делает? скачет, жует и т. д,
слова-признаки (какое яблоко, мягкое или твердое, подбираем признаки (груша какая, желтая, мягкая, ароматная,
составляем описание (перед детьми картинка с изображение фрукта, из схемы внизу дети должны выбрать описание этого фрукта и заполнить клеточки, например форма-это круг, сладкое или кислое, большое или маленькое)
прослушиваем рассказы и на основе прослушанного выставляем правильную последовательность событий (наступило лето, в речке плавали рыбки.)В каждой игре мы нажимаем на слово проверить и проверяем свой ответ.
Использование Интерактивного раздела программного комплекса позволяет нам закреплять морфемный и словообразовательный разборы слов. Для этого мы используем задания на слогоотделение, составление звуковых схем).Например, ребенок выбирает любое животное из ленты, называет это животное и составляет схему с проговариванием звуков., также слогоотделение, ребенок выбирает животное из ленты, называет его, проговаривает и разбивает слово на слоги, составляя схему.
Также я использую в своей работе «Программно-методический комплекс «Обучение чтению. Буквария», который ориентирован на решение задач по обучению чтению, основам грамоты, а также развитию речи.
В комплексе есть задания на узнавание букв среди других букв в различных ракурсах (вращающаяся бува, на нахождение буквы в «нечитаемом» тексте, наборе слов (найди букву,на конструирование изучаемой буквы из элементов (конструирование, набор письменных заданий с возможностью распечатки, для развития навыков письма и закрепление полученных знаний на практике.
Также я использую Программно-методический комплекс «Мир природы»
• Программа «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире» ориентирована для детей старшего и подготовительного возраста, охватывает ряд наиболее интересных тем об окружающем нас мире природы, его разнообразии, изменчивости и неповторимости.
Программно-методический комплекс «Мир природы» я использую при изучении образовательной области «Познавательное развитие, а именно «Ознакомление с окружающим миром».
Например, для закрепления темы «Космос. Земля», мы с детьми играем в такую игру где из нарисованных предметов мы должны найти такую же форму как Земля и поставить рядом флажок.
Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Деревья. Кустарники».На доске дети закрепляют к какому дереву относится листочек.
Тема: «Одуванчик» Дети на доске закрепляют последовательность стадии роста одуванчика.
Тема: «Цветы» Закрепление на доске последовательности посадки цветов.
Тема: «Фрукты» Закрепление плодов и их семян.