МААМ-картинки

Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста

Елена Бабичева
Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

«Использование ИКТ в познавательном развитии детей

старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

Бабичева Е. Ю.

г. Ртищево

2016 год

Публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования, и это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Так, А. А. Люблинская считает, что человек не мыслим без воспитания такого качества, как познавательная активность. Познавательная активность – это активность, возникающая по поводу познания и в его процессе. Я считаю, что презентация является эффективным методом для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Использование в работе ИКТ позволяет:

- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме;

- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- развивать у дошкольников исследовательское поведение;

- расширять творческие возможности самого педагога.

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в совместной деятельности с детьми. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа PowerPoint – мастер создания презентаций. Я стараюсь превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом организованной образовательной деятельности, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе деятельности. Я составила интересные презентации :

1. Ко дню космонавтики -приготовила презентацию на тему «Планеты солнечной системы.», «12 апреля день космонавтики» - где познакомила детей с планетами и космонавтами ;

2. Ко дню города была сделана презентация «День города», на которой дети познакомились с достопримечательностями города и историей происхождения герба г. Ртищево;

3. Мною была составлена и проведена викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Дети угадывали рассказы при помощи презентации.

4. ООД к Дню Победы по познавательному развитию проходило в музыкальном зале

5. При помощи презентации было проведен вечер вопросов и ответов «В гостях у сказки». Дети угадывали знакомые сказки на экране и отвечали на вопросы. где команды активно обсуждали, отгадывали появляющихся на экране героев сказок, писателей или иллюстрации произведений.

6. По формированию элементарных математических представлений у детей я часто использую презентацию с ребусами и кроссвордами.

Вызывает интерес и удивление у детей решение кроссвордов и ребусов именно на экране, когда при правильном ответе вдруг появляется слово или отгаданный предмет со звуковым эффектом – этот прием использую и как часть занятия и в развлечении с детьми («Вечер вопросов и ответов», «А ну-ка, отгадай!», «Зашифрованные слова» и др

. Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем, развитие наглядно-образного мышления, кругозора, активного пополнения словарного запаса.

Создание презентации в программе РowerРoint повышает эффективность образовательной деятельности с детьми.

Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность детей и педагога привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления образовательной информации, способно усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.

Сегодня я представляю презентацию, которую я использовала в ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришел?»

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное.

Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Легкость,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Трофимова Л. Г. воспитатель.

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Гусева Наталья Валерьевна, воспитатель группы дошкольного образования Можарской средней.

Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей На протяжении трех лет я являюсь руководителем кружка "Юные исследователи". Приоритетным направлением в моей работе является формирование.

Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей» Слайд 2. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабичева (УИ 229564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД