Елена Бабичева
Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
«Использование ИКТ в познавательном развитии детей
старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
Бабичева Е. Ю.
г. Ртищево
2016 год
Публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования, и это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Так, А. А. Люблинская считает, что человек не мыслим без воспитания такого качества, как познавательная активность. Познавательная активность – это активность, возникающая по поводу познания и в его процессе. Я считаю, что презентация является эффективным методом для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Использование в работе ИКТ позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в совместной деятельности с детьми. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа PowerPoint – мастер создания презентаций. Я стараюсь превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом организованной образовательной деятельности, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе деятельности. Я составила интересные презентации :
1. Ко дню космонавтики -приготовила презентацию на тему «Планеты солнечной системы.», «12 апреля день космонавтики» - где познакомила детей с планетами и космонавтами ;
2. Ко дню города была сделана презентация «День города», на которой дети познакомились с достопримечательностями города и историей происхождения герба г. Ртищево;
3. Мною была составлена и проведена викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Дети угадывали рассказы при помощи презентации.
4. ООД к Дню Победы по познавательному развитию проходило в музыкальном зале
5. При помощи презентации было проведен вечер вопросов и ответов «В гостях у сказки». Дети угадывали знакомые сказки на экране и отвечали на вопросы. где команды активно обсуждали, отгадывали появляющихся на экране героев сказок, писателей или иллюстрации произведений.
6. По формированию элементарных математических представлений у детей я часто использую презентацию с ребусами и кроссвордами.
Вызывает интерес и удивление у детей решение кроссвордов и ребусов именно на экране, когда при правильном ответе вдруг появляется слово или отгаданный предмет со звуковым эффектом – этот прием использую и как часть занятия и в развлечении с детьми («Вечер вопросов и ответов», «А ну-ка, отгадай!», «Зашифрованные слова» и др
. Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем, развитие наглядно-образного мышления, кругозора, активного пополнения словарного запаса.
Создание презентации в программе РowerРoint повышает эффективность образовательной деятельности с детьми.
Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность детей и педагога привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления образовательной информации, способно усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.
Сегодня я представляю презентацию, которую я использовала в ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришел?»
.