МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

инна шишелова
Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание на тему „Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формировать представления родителей о необходимости приобщения детей к миру искусства, музейной культуре.

Способствовать развитию познавательного интереса родителей к музейной культуре.

Продолжать приобщать к созданию мини-музеев в группе.

Воспитывать уважительное отношение к миру искусства.

Предварительная работа:

Консультации для родителей «С чего начинается музей», «Путешествие по музеям».

Анкетирование родителей «Нужны ли нам музеи…». Наборы открыток. Фотовыставки, буклеты, памятки для родителей.

Оборудование:мультимедийная установка, диск с презентацией «Наши мини-музеи», мини-музей «Ластоногий символ озера Байкал», оборудование для аппликации в нетрадиционной технике, «Волшебный мешочек», предметы по количеству родителей, карточки для рефлексии, памятки.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы.

3. Дидактическая игра «Определи на ощупь музейный экспонат».

4. Выступление Гребенюк Натальи Юрьевны «Поделись опытом».

5. Интелектуальная викторина «Путешествие по музеям мира».

6. Начало дискуссии: «Этапы всестороннего развития дошкольников при создании мини-музеев».

7. Творческая деятельность родителей : изготовление альбома «Какая разная нерпа».

8. Показ слайдов «Наши мини-музеи».

9. Организация выставки «Забытые вещи».

10. Памятки для родителей : «Идем в музей».

11. Заключительное слово воспитателя (вывод).

Ход:

Добрый день уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о роли музеев во всестороннем развитии дошкольников.

Что бы нам приблизиться к теме нашей встречи, предлагаю Вам игру «Угадай на ощупь музейный экспонат» (предметы подбираются по количеству родителей). У меня приготовлен «Волшебный мешочек» в котором лежат музейные экспонаты, Вы по очереди будите на ощупь определять и называть предметы и буквально несколько слов о нем.

Проводится игра с родителями «Угадай на ощупь музейный экспонат».

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра…». А что делать, если нет возможности в воскресный день посетить какой-нибудь музей?

Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В чем еще одно преимущество мини-музеев, в том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы уважаемые родители, как вы уже успели заметить участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки.

В нашей группе есть опыт создания домашнего мини-музея, мама Александры Гребенюк хочет Вас познакомить со своим творением, рассказ Натальи Юрьевны Гребенюк:

Летом мы с детьми ездили отдыхать на Байкал и посетили нерпенарий. У детей было много восторга от увиденного и конечно много вопросов о жизни нерпы, как и где они живут, чем питаются, как размножаются…. И поскольку в течение года мне часто приходилось принимать участие в создании мини-музеев группы, я решила, а почему бы и нам с детьми дома не создать свой маленький музей о нерпе. С Байкала мы привезли сувениры, камушки, ракушки, открытки, мягкую игрушку нерпу: решили дополнить наш мини-музей собственными рисунками, поделками, макетами. Вместе с детьми сходили в библиотеку, рассмотрели журналы, книги о Байкале, его растительном и животном мире, я рассказала детям о «Красной книге» и ее назначении, тогда Саша предложила мне изготовить своими руками «красную книгу», дети были огорчены, что из - за рук браканьеров и небрежного отношения людей к живой природе, вымирают многие виды животных. В процессе создания мини-музея о нерпе, мои дети узнали много информации не только о нерпе, но и о самом озере Байкал, изменилось отношение к природе, животным. Мой ребенок засыпает с нерпочкой – это ее любимая игрушка!

В течении года, на родительском информационном стенде, мы предлагали Вам различную информацию о музеях, именно поэтому, я предлагаю Вам интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям мира».

1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).

2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).

3. Назовите самый старый музей мира и город в котором он находится (Британский музей в Лондоне).

4. Назовите самые необычные музеи мира

1. Музей наказаний-Уругвай

2. Музей детства-Великобритания

3. Музей лжи-Германия

4. Музей шарлатанства-США

5. Музей шпаргалок-София

6. Музей червей-Каунас

7. Музей суеверий-г. Углич

8. Музей ангелов-Карелия

Назовите музеи одного предмета :

1. Часов

2. Копейки

3. Валенка

4. Утюга

5. Счетов

6. Чая

7. Салфеток

8. Лыж

9. Спичек

10. Бумаги

11. Огня

12. Шоколада

13. Мусора

В каком из Российских городов существует музей воды (Москва).

Назовите музеи города Братска :

1. Дом-музей имени Рябикова

2. Музей под открытым небом «Ангарская деревня».

3. Музей Братскгэсстроя п. Падун.

4. Музей «Русская изба» п. Осиновка.

Я предлагаю Вам более подробно проследить этапы всестороннего развития детей при создании мини-музеев. Как вы успели заметить, нам уже в какой то степени удалось проследить познавательное развитие детей (Саши и Артура).

1 этап: Сначала необходимо собрать информацию, подобрать художественную литературу, иллюстративный материал, провести при необходимости опыты, эксперименты с различными материалами (водой, песком) и вот работа закипела! В группе создается выставка картин, иллюстраций, открыток, буклетов, схем-зарисовок, моделей – у ребенка расширяется кругозор, развиваются познавательно-исследовательские способности, дети узнают интересные факты о каких-то исторических событиях.

2 этап: Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок и т. д. Здесь у ребенка развивается память, мышление, умение выразительно читать строки стихотворений.

3 этап: Изготовление музейных экспонатов. Во время продуктивной деятельности формируются и закрепляются умения и навыки работы с краской, ножницами, пластилином, бумагой, работы в не традиционной технике рисования; конечно у ребенка развивается фантазия, творческие способности.

4 этап: При рассматривании картин дети составляют описательные рассказы, что способствует развитию связной, монологической речи, активизируется словарный запас.

6 этап: В сюжетно-ролевых играх: «Раскопки», «Археологи», «Лаборатория», «Экскурсовод» и т. д., дети узнают много информации о профессиях людей и проигрывают эти роли, учатся взаимодействовать друг с другом.

Ну, вот мини-музей уже создан, но есть еще и завершающий этап, который заключается в демонстрации своих работ. Наши дети приглашают на экскурсию в свой мини-музей сверстников из других групп и выступают в роли экскурсовода (показывают и рассказывают им о своих поделках, рисунках, вообщем демонстрируют плоды своего труда, тем самым у ребенка повышается самооценка, уважение к своему труду, к труду взрослых, дети учатся общаться со сверстниками в доброжелательной форме, дают им свои советы, рассказывают, что нового они узнали).

Нам удалось с Вами немного понаблюдать за всесторонним развитием Ваших детей.

А сейчас я предлагаю Вам побыть в роли Ваших детей, пополнить мини-музей экспонатами, который создали Саша со своим братом и мамой (родителям предлагается изготовить аппликации на тему «Ластоногий символ озера Байкал» в нетрадиционной технике исполнения – «Какая разная нерпа»).

Предлагаю вашему вниманию слайды «Наши мини-музеи» (показ слайдов).

Родителям предлагается создать выставку «Забытых вещей», заранее принесенных из дома и рассказать небольшую историю об этом предмете старины (может быть она передавалась по наследству или связана с каким то событием, имеет свою историю в жизни семьи).

Уважаемые родители, чтобы посещение музея доставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:

Идем в музей - памятка для родителей.

1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.

2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея (рассмотрите карту города Братска, где расположены музей, которые хотел бы посетить ребенок)

3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.

4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.

5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.

6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том,что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.

Эти памятки я вам подарю что бы они всегда были с вами.

Анкета для родителей :

1. Приехав в другой город Вы посетите музей?

2. Пойдете в музей один или с ребенком?

3. Как Вы думаете нужны ли музеи?

4. Посещаете ли вы музеи нашего города, если да, то какие?

5. Как Вы относитесь к созданию мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях?

6. Рассказывают ли дети о выставках в мини-музее нашей группы?

7. Любите ли вы коллекционировать предметы?

8. Есть ли у Вас желание создавать домашние мини-музеи?

В результате анкетирования родителей было выявлено : все родители заинтересованы к приобщению детей к музейному искусству.

Рекомендации:

Повышать уровень заинтересованности детей и родителей в создании мини-музеев в группе, продолжать формировать интерес к музейной культуре.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Непосредственно образовательная деятельность «Роль сказки в познавательном развитии детей» «Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие). 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: Речевое.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» (средняя группа) Родительское собрание в средней группе. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;.

Родительское собрание на тему «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Родительское собрание.

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль математических игр в развитии детей» Цель: дать представление родителям о содержании.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии связной речи ребенка» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 09:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД