Наталия Гевел
Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Практика показала, что при использовании ИКТ, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Публикация «Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Так мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными. Такие занятия вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Использование мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления (на экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений).Использование данной технологии в коррекционной работе приносит свои результаты.
Отмечается, что работа с творческими задачами способствует повышению
уровня речевого развития детей. Речь становится более осознанной, более произвольной.
У дошкольников появляется опыт сознательного анализа языкового материала,
так как решение творческих задач требуют не только наглядно - образного, но и
словесно-логического мышления. Они овладевают умением сравнивать и обобщать. Умеют
словесно выражать шаги решения творческой задачи в форме развернутых высказываний. Дети учатся в определенной мере контролировать процесс собственной деятельности и деятельности других детей, у них формируется готовность к социальному взаимодействию.
Одно из самых главных достижений - это то, что дети с удовольствием решают творческие задачи, пытаются контролировать звукопроизношение свое и других детей. Дети с большим желанием и заинтересованностью относятся к каждой творчески поставленной задаче, быстрей включаются в работу, психологически раскованны и уверены на занятиях.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование ИКТ в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить активность детей, развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же способствует преодолению речевых нарушений у детей.