Папки-передвижки

Использование проектной деятельности в формировании элементарных представлений об окружающем природном мире у дошкольников

перескокова ольга
Использование проектной деятельности в формировании элементарных представлений об окружающем природном мире у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

«Использование проектной деятельности в формировании элементарных представлений об окружающем природном мире у детей дошкольного возраста»

(автор Перескокова О. П. воспитатель МДОУ)

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей - познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и прочие. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Публикация «Использование проектной деятельности в формировании элементарных представлений об окружающем природном мире у дошкольников» размещена в разделах

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

По теме ознакомления дошкольников с окружающим миром природы я разработала и реализовала следующие педагогические проекты : «От осени до лета», «Кружевные звёздочки»; «Удивительный мир космоса», «Хвостатые лекари (анималотерапия)». «Река, речка, речушка», «Крылатые помощники».

Участниками долгосрочного исследовательско-творческого проекта «От осени до лета» были дети средней группы и их родители. На первом этапе проекта с помощью родителей была дополнена экологическая тропа вокруг детского сада : высажены новые деревья и кустарники, оформлены клумбы, обустроены водоёмы. В ходе проекта ребята наблюдали за различными природными явлениями, особенностями жизни растений и животных в разные времена года, сезонным трудом взрослых на экологической тропе.

Результатом проекта стало совместное оформление красочного альбома-отчёта с детскими рисунками, поэтическими страничками, загадками, пословицами и поговорками, высказываниями детей, картинками и т. д.

В ходе следующего краткосрочного исследовательского проекта «Кружевные звёздочки» дети старшей группы изучали природное явление – снег, рассматривали через лупу снежинки, экспериментировали и играли со снегом, знакомились с литературными произведениями о зиме, лепили снежинки из пластилина, рисовали их красками, вырезали из бумаги.

Были организованы конкурсы рисунков и поделок для родителей и детей «Зимушка хрустальная», «Наш весёлый снеговик», «Чудесные снежинки», конкурс композиций из снега «Зимние постройки».

Итогом работы по проекту стало открытое занятие «Волшебница-зима».

Следующий краткосрочный познавательный проект был приурочен к празднованию Дня космонавтики. В ходе проекта дети подготовительной к школе группы самостоятельно искали информацию о космонавтах, летательных аппаратах, планетах Солнечной системы. Участвовали в конкурсе чтецов «Стихи о космосе», в экспериментальной и игровой деятельности, выполнили коллективное панно из пластилина «Строение Солнечной системы». Были оформлены альбомы с рисунками детей «Космонавт надел скафандр, собираясь в полёт», с детскими аппликациями «Полёт в космос», с научно-познавательной информацией, найденной ребятами и родителями в разных источниках «Расскажу вам о планетах», составлен сборник игр для дошкольников «Весёлое космическое путешествие». Была организована выставка семейных творческих работ «Далёкий космос».

Итоговым мероприятием стало открытое занятие «Удивительный мир космоса» в рамках «Недели педагогического мастерства в ГО Богданович».

С детьми подготовительной группы был реализован ещё один среднесрочный исследовательско-творческий проект «Хвостатые лекари» (анималотерапия). В течение проекта ребята исследовали возможности использования обитателей живого уголка для создания благоприятной психо-эмоциональной среды в детском коллективе.

Оказалось, что обитателей живого уголка, а так же домашние питомцы, могут лечить некоторые болезни, успокаивать нервную систему и улучшать настроение. Ребята вместе с родителями сочиняли стихи и сказки об обитателях живого уголка, рисовали их «портреты», рассказывали о своих домашних животных. Вместе с педагогом-экологом Е. В. Скворцовой проращивали овёс для корма животным. Были составлены сборники игр для детей по анималотерапии и рекомендаций по организации общения с обитателями живого уголка. А в марте мы с ребятами участвовали в мероприятии, посвящённому Всемирному дню кошек.

Итогом проекта стало создание видеосказки «Про кролика Сёмку и его друзей», в которой главные роли исполняли обитатели живого уголка, а озвучивали их дети подготовительной группы.

Проект участвовал в областной интеллектуально-творческой игре для дошкольников «ЭкоКолобок» и был отмечен благодарностью.

Следующий долгосрочный экологический проект «Река, речка, речушка» мы посвятили нашей реке Кунаре. В течение года мы с ребятами младшей группы наблюдали, как меняется река и её берега по сезонам, узнали, какие рыбы живут в реке, познакомились с птицами и другими обитателями нашей реки. На экскурсиях обращали внимание на мусор, который оставляют люди после отдыха на берегах реки. Вместе с родителями участвовали в экологической акции «Чистый берег».

В итоге было проведено весёлое развлекательное мероприятие «День Нептуна». В рамках проекта были оформлены семейные мини-проекты. Семьёй Таи У. был разработан проект «Наша речка Кунара» и найден различный интересный материал о реке: стихи, загадки, песни, сказки. Семья Вики Д. рассказала нам о других водных ресурсах нашей Родины и оформила свой проект о поездке к морю в виде большой газеты «Как мы провели отпуск».

Весной этого года мы с детьми средней группы закончили работу по познавательному проекту «Крылатые помощники», начатому ещё осенью прошлого года. В ходе проекта ребята узнали много интересного о зимующих и перелётных птицах нашего края, научились заботиться о них холодной зимой. Дети и родители участвовали в экологической акции «Смастери кормушку для птиц». Эти кормушки мы развесили на территории детского сада. Семьёй Лёвы А. был разработан и оформлен мини-проект «Снегири». В апреле в ходе проекта было проведено мероприятие, посвящённое Международному дню птиц.

Таким образом, проектная деятельность оказалась эффективным средством формирования элементарных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире родного края.

Проекты позволили раскрыть детский потенциал, в естественной среде закрепить полученные знания. Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширило образовательное пространство, дало возможность развить творческое мышление моих воспитанников. Дети стали самостоятельными, активными и инициативными в поиске ответов на вопросы. Благодаря проектам у дошколят систематизировалась информация, а это позволило использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Литература:

1. Миронов А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. – Волгоград, Учитель, 2016.

2. Михайлова-Свирская Л. В. «Работаем по ФГОС дошкольного образования. Метод проектов в образовательной работе детского сада». Москва. Просвещение. 2015.

3. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Автор-составитель Машкова С. В. и др. Волгоград. Учитель. 2011.

4. Проектная деятельность дошкольников. Составитель Журавлева В. Н. Волгоград. Учитель. 2011.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в формировании элементарных представлений об окружающем природном мире у дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 10:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в формировании элементарных представлений об окружающем природном мире у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем перескокова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД