Екатерина Владимировна Скопова
Использование проектной деятельности при организации работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Какими бы прекрасными ни
были наши дошкольные учреждения,
самыми главными мастерами,
формирующими разум и мысли м
малышей, являются мать и отец.
В. А. Сухомлинский.
Семья-первоисточник и образец формирования межличностных отношений, а мама и папа-образцы для подражания. Семья предопределяет закономерности развития будущего человека. Именно поэтому основной задачей для ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка.
Публикация «Использование проектной деятельности при организации работы с родителями» размещена в разделах
Детские годы-самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых-родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса-поиск рациональных путей взаимодействия.
И семья, и ДОУ по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзную трансформацию. Педагоги отмесают снижение её воспитательного потенциала, изменение её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности, компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития иинтереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители-не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого--объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.
Приоритетные задачи при использовании проектной деятельности звучат следующим образом:
-создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
-установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
-объединение усилий для развития и воспитания детей.
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Формами и методами проектной деятельности являются :
-дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций на практике, анализ ситуаций морального выбора и т. д.
-игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые, ролевые.
-треннинговые: формы занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.
Различные квесты, семинары-практикумы, родительские собрания в нетрадиционной форме, тоже могут иметь место.
Проектная деятельность в ДОУ позволяет спланировать работу и объединить все виды деятельности, сплотить единой целью взрослых и детей. Неважно, кто будет главным при подготовке того или иного проекта, главное что все идеи, все наработки, все виды деятельности будут привносить свой вклад в результат.
При работе с родителями можно использовать различные виды деятельности :
-наглядно-педагогическая пропаганда: выставки коллажей, фотовыставки, тематические ширмы и стенды, папки-передвижки, буклеты, листовки, почтовый ящик с письмами и т. д.
-применение инновационных технологий: аудиоколлекции с лекциями для родителей.
-мультимедиапрезентации по основным направлениям развития ребёнка.
-видеоальманах "Интересно мы живём! и т. д.
При выборе тем для проектов, прежде всего нужно ориентироваться на актуальность темы.
Как известно проектная деятельность тоже состоит из своих частей, которых стоит придерживаться.
Теоретическая часть-должна быть доступна и понятна, а главное-минимизирована. В основной части т. е. в практической лучше всего использовать игры и игровые упражнения, при которых количество атрибутов должно быть минимально и легкозаменимо. И в конце как известно подведение итогов.
Преимущества использования проектной деятельности в работе с родителями неоспоримо :
-родители стали более активно принимать участие в групповых мероприятиях.
-улучшаются взаимодействия между педагогом и родителями.
-взаимоотношения носят доверительный, партнёрский характер.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведёт к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребёнка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для детей в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребёнку с учётом его самобытности, дарования,
возрастных особенностей.