Наталья Шестакова
Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование приемов сенсорной интеграции
в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО»
I Структура проекта
1Название проекта-«Использование приемов сенсорной интеграции
в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО»
2. Актуальность темы
Публикация «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и восприятий. Однако, восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, формирование целостного образа предметов результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий. Именно дисфункцией сенсорной интеграции объясняется «странное» поведение ребенка с ОВЗ: стереотипии, ритуалы, самостимуляции, аутоагрессии, эхолалии. С помощью такой защиты, ребенок старается снизить болезненно – травмирующие ощущения, успокоить себя, почувствовать контроль над ситуацией и обрести безопасность в своем уникальном мире.
Проект «Использование приемов сенсорной интеграции
в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО» направлен на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Внедрение методики сенсорной интеграции поможет гармонизировать жизнь особых детей и подготовить их к учебной деятельности.
3. Цели и задачи проекта
Цель проекта – создание условий для комплексной помощи детям с ОВЗ путем внедрения в коррекционно – развивающий процесс методики сенсорной интеграции.
Задачи проекта:
- выявлять детей с сенсорной дисфункцией;
- внедрять методы сенсорной интеграции в коррекционный процесс для гармонизации жизни особых детей и подготовить их к учебной деятельности;
- предоставлять такое количество соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы ЦНС;
- помогать в регуляции состояния (активизация, если у ребенка сниженный общий тонус, либо снижение возбудимости, если ребенок склонен к чрезмерному общему возбуждению);
- обогащать материально – техническую базу группы сенсорным оборудованием для реализации проекта;
- поддерживать семьи, воспитывающих детей с особенностями развития.
4. Тип проекта-долгосрочный (сентябрь 2022 – апрель 2023г)
5. Участники проекта- родители, дети гр. «Рябинка», педагоги группы.
6. Аннотация проекта
Все стимулы, которые получает ЦНС – сенсорная информация.
Независимо от того, значительно ли нарушение процесса обработки сенсорной информации или нет, ребенок с таким нарушением нуждается в понимании и помощи, т. к. ни один ребенок не способен преодолеть эти препятствия в одиночку.
При попытке описать терапию сенсорной интеграции первое слово, которое приходит в голову - это игра. Игра занимает ключевое место в этом подходе и как цель, и, что более важно, вызывает адаптивный ответ ребенка на воздействия окружающей среды.
Нарушение сенсорной интеграции – это состояние, при котором мозг получает искаженную информацию от рецепторов или неправильно ее воспринимает. В результате нарушается правильное развитие ребенка, что приводит к комплексным поведенческим дисфункциям.
7. Ожидаемый результат проекта:
• благоприятное воздействие на весь организм;
• стимуляция речевые зоны коры головного мозга;
• развитие координация движений и общей моторики;
• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
• развитие подвижности нервных процессов.
8. Предполагаемые продукты.
Создание сенсорной зоны.
9. Литература:
1. Крановиц К. С. «Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации. СПБ: Издательство Редактор, 2012г.
2. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: Понять ребенка, распознать проблему помочь обрести равновесие. Под ред. Е. В. Клочковой. М. : Теревинф, 2017г.
3. Интернет ресурсы.
II Этапы пректа
Организованная деятельность педагогов с детьми[/i] (Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, пополнение предметно – развивающей среды, подбор игр и упражнений)
Совместная деятельность педагогов (с использованием среды) -9Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей и педагогов. Просветительская и консультационная работа с педагогами). Взаимодействие с родителями (Просветительская и консультационная работа с родителями воспитанников. Игры и упражнения с применением сенсорного оборудования Консультации по теме «Сенсорная интеграция и речь», ««Сенсорная интеграция в домашних условиях»).