Получи документы

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста» (9 фото)

Аймекен Нурпиисова
«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»

Привет, друзья!

Я, паучок Шуша. Приглашаю Вас в гости к дяде Шнюку, а путь лежит через страну физкультурного, нестандартного оборудования.

И так наше оборудование :

«Лечебная змейка Шагай-ка!»

Публикация «„Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб, инфицированных детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Это многофункциональное оборудование из геометрических фигур разного цвета, закрепленное между собой бельевой веревкой.

Это оборудование развивает чувство равновесия; овладение правильной осанки; способствовать профилактике плоскостопия; происходит массаж стоп, укрепление свода стопы.

Используется на физкультурных занятиях, в ходе гимнастики пробуждения, для индивидуально-коррекционной работы с детьми.

Мы шагаем по дорожке,

Разминаем наши ножки!

Как солдатики шагаем,

Ножки выше поднимаем!

«Классики»

Развивает координацию, пространственные отношения (право-лево, дети упражняются в прыжках, идет тренировка стопы.

«Цветные мягкие палочки»

Поролоновые палочки (толщиной 2х2см, длиной 45 см, обтянутые тканью. К обоим концам каждой палочки пришиты липучки, благодаря которым палочки легко трансформируются (принимают разные формы).

Использование :

— Для проведения общеразвивающих упражнений.

— Перешагивание, бег, перепрыгивание (палочки разложены на полу).

— Ходьба по прямой, боком приставным шагом и т. д. (палочки соединены в одну прямую линию).

— Ходьба босиком (из палочек делают кольца, дорожки; на физкультурном занятии кольца используют как подставки для мячей, чтобы они не укатывались).

— Броски мячей в цель (закреплённые на стене кольца и квадраты из палочек служат мишенью).

— Построение в шеренгу (из палочек делают дорожку и выкладывают её по всему залу по — разному).

— Игра «Собери цепочку» палочки разложены по всему залу. Дети по сигналу воспитателя собирают цепочку: определённого цвета; самую длинную; так, чтобы цвета чередовались и т. п.

Эстафеты:

«Кенгуру» (палочка «связывает» ноги ребёнка, надо прыгать так, чтобы не разорвать её);

«Кто быстрее посадит картофель» (палочки сцеплены в маленькие колечки (лунки, в них надо положить мячики;

«Кто быстрей передаст палочку» (из рук в руки во время командных эстафет);

— Упражнений на равновесие.

«Бревно Осьминог»

Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно.

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания в разных направлениях, преодоления препятствий; в центре –мишень для глазомера.

Гибкое бревно также для перешагивания, перепрыгивания, а также подлезания.

При этом стимулируются энергичные действия, различные физические качества.

«Пенечки»

Между пеньков пробегу и в лесочек попаду.

Можно использовать на занятиях для перешагивания, в качестве ориентировки при ходьбе и беге змейкой.

Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, а также развивает координацию движений.

С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры «Ловкий маленький джигит», «Джигитовка».

Следующее физкультурно-оздоровительное пособие «Парашют». В основе этого пособия лежит органичная взаимосвязь движений и речи.

- совершенствуются коммуникативные навыки;

- творческие способности, познавательная активность;

- произвольное поведение и целенаправленное внимание;

- обогащается эмоциональный опыт ребенка;

- снимается психоэмоциональное напряжение.

«Волна» - поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.

«Море волнуется…»

Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры:

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг юрты я хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?». Ведущий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Затейники»

Цели: развивать слуховое и зрительное внимания; формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять цвет и форму.

Описание игры:

Дети вместе с воспитателем расстилают парашют на полу, растягивают его и каждый ребенок держится руками за край парашюта напротив цветной геометрической фигуры.

Воспитатель называет две геометрические фигуры и их цвет. Ребята, стоящие около данных фигур, должны поменяться местами, пробежав под парашютом.

Парашют поднимать и опускать медленно на счет “раз, два, три”.

Игра «Салют»

Цели: развивать ловкость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежат разноцветные шарики из сухого бассейна.

Дети управляют парашютом, стараясь сбросить-раскидать все мячики.

А также можно по-другому играть, когда дети управляют парашютом, стараясь не уронить ни одного шара.

Дидактическая игра «Накорми птенца»

Задача: закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Ход игры:

Вариант 1. Детям двух-трех лет предлагают накормить «птичку» - «зёрнышко» должно быть того же цвета, что и «птичка».

Вариант 2. Дети четырёх-пяти лет могут метать крышки в птичек, сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего, стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. Дети шести-семи лет мечут крышки в модуль с расстояния до 1 метра — то правой, то левой рукой.

«Моталки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Начинают крутить палочку, наматывая веревочку приближаясь к цели.

Зрительная гимнастика «Мир разноцветных бабочек»

Сочетается зрительные упражнения с двигательными играми.

Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «сверху-снизу», закрепляются навыки направленного взг

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»

яда, снимает усталость.

Посмотри на большую бабочку, теперь на желтую и т. д.

Также это пособие можно применить по-другому, например:- подпрыгни до желтой бабочки.

Также это пособие можно применить для развития дыхательной гимнастики.

Так, как мы работаем в санаторных группах, а педагогика оздоровления Кудрявцева рекомендует использовать дыхательную гимнастику: вдох, а выдох должен быть прерывистый, как паровоз-«пых-пых-пых» или вдох, а на выдохе вообразить геометрическую фигуру.

Пособие «Официант»

Используется для овладение правильной осанки.

Пронеси, не разлив или не уронив палочки.

«Арома-домик»

Лечение с помощью ароматов.

Оказывает успокаивающее действие, устраняет перевозбуждение, нервозность.

Целебное воздействие носит общеукрепляющий характер- валериана.

Мята-оказывает тонизирующий и освежающий эффект.

Ароматические вещества, такие как эфирные масла – сильнейшие антисептики, поэтому их резонно использовать в детских учреждениях.

Во время гриппа и эпидемий ОРВИ целесообразны эфирное масло кипариса, сосны, пихты, эвкалипта, кедра. Они оказывают антисептическое воздействие на дыхательную, и стимулирующее – на иммунную систему.

Если детки страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Эфирное масло нероли стимулирует выработку активных веществ, подавляющих вирусы, а цитрусовые озонируют воздух и очищают от вредных вирусов. А в носик хорошо покапать персиковое масло.

Необходимо, чтобы аллергии не было ни у одного ребенка.

В группе можно капнуть эфирное масло непосредственно на батарею. В зимнее время года, когда батареи горячие, они интенсивнее «испускают» чудодейственный аромат.

Если это разрешено, можно повесить на шею ребенку аромакулон с каплей эфирного масла.

Макет «Физкультурный зал»

Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.

Изготовив макет «Физкультурный зал» мы ставили такие задачи: развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию (на макете) и крупную моторику; обучать ролевому общению и сотрудничеству; учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников и совместно организовывать игру.

Для создания интереса в игре использовали пальчиковые игрушки : деткам очень понравилось заниматься в «физкультурном зале», ведь на батуте прыгает обезьянка, полосу препятствий можно пройти мишке и т. д.

У детей закрепляются знания о физкультурном зале, о спортивном оборудовании, а также углубляются знания об основных видах движений.

«Обруч - Паутинка»

Обычный обруч, обтянутый резинкой в разных направлениях.

Способствует развитию ловкости, гибкости.

А вот встречает нас дядя Шнюк с лапками для пролазания (дуги с лентами «холодный» душ, «теплый» душ, с колокольчиками).

В конце. Все эти игровые пособия помогают создать мотив к двигательной активности детей, а это в свою очередь положительно окажется на здоровье туб. инфицированных детях.

С этими и другими пособиями более подробно можете познакомиться на выставке.

Спасибо за внимание!

Мастер класс Использование пособий и игрового оборудования для развития Двигательная активность ребенка двигательной активности туб инфицированных детей дошкольного возраста Привет друзья Я паучок Шуша Приглашаю Вас в гости к дяде Шнюку а путь лежит через страну физкультурного нестандартного оборудования Материалы для педагогов Темочки Это многофункциональное оборудование из геометрических фигур разного цвета закрепленное между собой бельевой веревкой Это оборудование Развитие ребенка Материалы для педагогов развивает чувство равновесия овладение правильной осанки способствовать профилактике плоскостопия происходит массаж стоп укрепление свода стопы
Публикации по теме:

Проект «Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Повышение эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного.

Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)»Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)» Коллектив в нашем детском саду творческий и мы не любим сидеть сложа руки, поэтому провели очередной смотр-конкурс. Положение о проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 18:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Аймекен Нурпиисова (УИ 338516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД