Аймекен Нурпиисова
«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»
Привет, друзья!
Я, паучок Шуша. Приглашаю Вас в гости к дяде Шнюку, а путь лежит через страну физкультурного, нестандартного оборудования.
И так наше оборудование :
«Лечебная змейка Шагай-ка!»
Публикация «„Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб, инфицированных детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Это многофункциональное оборудование из геометрических фигур разного цвета, закрепленное между собой бельевой веревкой.
Это оборудование развивает чувство равновесия; овладение правильной осанки; способствовать профилактике плоскостопия; происходит массаж стоп, укрепление свода стопы.
Используется на физкультурных занятиях, в ходе гимнастики пробуждения, для индивидуально-коррекционной работы с детьми.
Мы шагаем по дорожке,
Разминаем наши ножки!
Как солдатики шагаем,
Ножки выше поднимаем!
«Классики»
Развивает координацию, пространственные отношения (право-лево, дети упражняются в прыжках, идет тренировка стопы.
«Цветные мягкие палочки»
Поролоновые палочки (толщиной 2х2см, длиной 45 см, обтянутые тканью. К обоим концам каждой палочки пришиты липучки, благодаря которым палочки легко трансформируются (принимают разные формы).
Использование :
— Для проведения общеразвивающих упражнений.
— Перешагивание, бег, перепрыгивание (палочки разложены на полу).
— Ходьба по прямой, боком приставным шагом и т. д. (палочки соединены в одну прямую линию).
— Ходьба босиком (из палочек делают кольца, дорожки; на физкультурном занятии кольца используют как подставки для мячей, чтобы они не укатывались).
— Броски мячей в цель (закреплённые на стене кольца и квадраты из палочек служат мишенью).
— Построение в шеренгу (из палочек делают дорожку и выкладывают её по всему залу по — разному).
— Игра «Собери цепочку» палочки разложены по всему залу. Дети по сигналу воспитателя собирают цепочку: определённого цвета; самую длинную; так, чтобы цвета чередовались и т. п.
— Эстафеты:
«Кенгуру» (палочка «связывает» ноги ребёнка, надо прыгать так, чтобы не разорвать её);
«Кто быстрее посадит картофель» (палочки сцеплены в маленькие колечки (лунки, в них надо положить мячики;
«Кто быстрей передаст палочку» (из рук в руки во время командных эстафет);
— Упражнений на равновесие.
«Бревно Осьминог»
Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно.
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания в разных направлениях, преодоления препятствий; в центре –мишень для глазомера.
Гибкое бревно также для перешагивания, перепрыгивания, а также подлезания.
При этом стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
«Пенечки»
Между пеньков пробегу и в лесочек попаду.
Можно использовать на занятиях для перешагивания, в качестве ориентировки при ходьбе и беге змейкой.
Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, а также развивает координацию движений.
С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры «Ловкий маленький джигит», «Джигитовка».
Следующее физкультурно-оздоровительное пособие «Парашют». В основе этого пособия лежит органичная взаимосвязь движений и речи.
- совершенствуются коммуникативные навыки;
- творческие способности, познавательная активность;
- произвольное поведение и целенаправленное внимание;
- обогащается эмоциональный опыт ребенка;
- снимается психоэмоциональное напряжение.
«Волна» - поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.
«Море волнуется…»
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге.
Игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры:
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг юрты я хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?». Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Затейники»
Цели: развивать слуховое и зрительное внимания; формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять цвет и форму.
Описание игры:
Дети вместе с воспитателем расстилают парашют на полу, растягивают его и каждый ребенок держится руками за край парашюта напротив цветной геометрической фигуры.
Воспитатель называет две геометрические фигуры и их цвет. Ребята, стоящие около данных фигур, должны поменяться местами, пробежав под парашютом.
Парашют поднимать и опускать медленно на счет “раз, два, три”.
Игра «Салют»
Цели: развивать ловкость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежат разноцветные шарики из сухого бассейна.
Дети управляют парашютом, стараясь сбросить-раскидать все мячики.
А также можно по-другому играть, когда дети управляют парашютом, стараясь не уронить ни одного шара.
Дидактическая игра «Накорми птенца»
Задача: закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
Ход игры:
Вариант 1. Детям двух-трех лет предлагают накормить «птичку» - «зёрнышко» должно быть того же цвета, что и «птичка».
Вариант 2. Дети четырёх-пяти лет могут метать крышки в птичек, сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего, стоя на коленях и т. п.
Вариант 3. Дети шести-семи лет мечут крышки в модуль с расстояния до 1 метра — то правой, то левой рукой.
«Моталки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Начинают крутить палочку, наматывая веревочку приближаясь к цели.
Зрительная гимнастика «Мир разноцветных бабочек»
Сочетается зрительные упражнения с двигательными играми.
Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «сверху-снизу», закрепляются навыки направленного взг
яда, снимает усталость.
Посмотри на большую бабочку, теперь на желтую и т. д.
Также это пособие можно применить по-другому, например:- подпрыгни до желтой бабочки.
Также это пособие можно применить для развития дыхательной гимнастики.
Так, как мы работаем в санаторных группах, а педагогика оздоровления Кудрявцева рекомендует использовать дыхательную гимнастику: вдох, а выдох должен быть прерывистый, как паровоз-«пых-пых-пых» или вдох, а на выдохе вообразить геометрическую фигуру.
Пособие «Официант»
Используется для овладение правильной осанки.
Пронеси, не разлив или не уронив палочки.
«Арома-домик»
Лечение с помощью ароматов.
Оказывает успокаивающее действие, устраняет перевозбуждение, нервозность.
Целебное воздействие носит общеукрепляющий характер- валериана.
Мята-оказывает тонизирующий и освежающий эффект.
Ароматические вещества, такие как эфирные масла – сильнейшие антисептики, поэтому их резонно использовать в детских учреждениях.
Во время гриппа и эпидемий ОРВИ целесообразны эфирное масло кипариса, сосны, пихты, эвкалипта, кедра. Они оказывают антисептическое воздействие на дыхательную, и стимулирующее – на иммунную систему.
Если детки страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Эфирное масло нероли стимулирует выработку активных веществ, подавляющих вирусы, а цитрусовые озонируют воздух и очищают от вредных вирусов. А в носик хорошо покапать персиковое масло.
Необходимо, чтобы аллергии не было ни у одного ребенка.
В группе можно капнуть эфирное масло непосредственно на батарею. В зимнее время года, когда батареи горячие, они интенсивнее «испускают» чудодейственный аромат.
Если это разрешено, можно повесить на шею ребенку аромакулон с каплей эфирного масла.
Макет «Физкультурный зал»
Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.
Изготовив макет «Физкультурный зал» мы ставили такие задачи: развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию (на макете) и крупную моторику; обучать ролевому общению и сотрудничеству; учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников и совместно организовывать игру.
Для создания интереса в игре использовали пальчиковые игрушки : деткам очень понравилось заниматься в «физкультурном зале», ведь на батуте прыгает обезьянка, полосу препятствий можно пройти мишке и т. д.
У детей закрепляются знания о физкультурном зале, о спортивном оборудовании, а также углубляются знания об основных видах движений.
«Обруч - Паутинка»
Обычный обруч, обтянутый резинкой в разных направлениях.
Способствует развитию ловкости, гибкости.
А вот встречает нас дядя Шнюк с лапками для пролазания (дуги с лентами «холодный» душ, «теплый» душ, с колокольчиками).
В конце. Все эти игровые пособия помогают создать мотив к двигательной активности детей, а это в свою очередь положительно окажется на здоровье туб. инфицированных детях.
С этими и другими пособиями более подробно можете познакомиться на выставке.
Спасибо за внимание!