Наталья Павлова
Использование настольно-печатных игр при обучении чтению детей дошкольного возраста
У 2-10% учеников массовой школы препятствием для школьного обучения становится дислексия. Дислексия - состояния, основным проявлением которых является стойкая неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития.
Целесообразно обучать чтению детей с опережением,уже в дошкольном возрасте. В работе можно использовать домино, постепенно усложняя слоговую структуру слов (от двусложных к трёхсложным словам, к словам со стечением согласных звуков). В ходе игры ребенок подбирает карточку с картинкой к слову, которым оканчивается уже выложенный ряд.
Публикация «Использование настольно-печатных игр при обучении чтению детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Виды домино:
1. Двусложные слова типа СГСГ (например, «бусы», «горы»)
2. Трёхсложные слова типа СГСГСГ (например, «качели», «кубики»)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 У учеников массовой школы препятствием для школьного обучения становится дислексия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-289493-1521979429.jpg)
3. Двусложные слова типа СГССГ, СГСГС (например, «маска», «забор»)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дислексия состояния основным проявлением которых является стойкая неспособность овладеть навыком чтения несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-289493-1521979445.jpg)
4. Двусложные слова типа ССГСГ,ССГССГ (например, «пчела», «краски»)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Целесообразно обучать чтению детей с опережением уже в дошкольном возрасте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-289493-1521979460.jpg)