Папки-передвижки

Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента (6 фото)

Наталья Конкина
Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента

Всестороннее развитие человека имеет свое начало в детском возрасте. В процессе воспитательно-образовательной работы дошкольные учреждения осуществляют задачи физического, умственного, нравственного и эстетического развития ребенка-дошкольника. В этом гармоническом единстве особую роль играет физическое состояние, здоровье человека, как основа его всестороннего развития. Физическое воспитание закаляет организм, вырабатывает бодрость и стойкость духа, морально-волевые качества, формирует жизненно необходимые двигательные навыки: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, меткость и т. д.

Публикация «Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента» размещена в разделах

Говоря об актуальности темы, можно отметить, что существуют различные средства развития физических качеств : тренажеры, упражнения, туризм, спорт, игры и т. п. Но учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, нам представляется наиболее доступным и важным в развитии физических качеств детей использование подвижных игр.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и кроме того,что в них испокон веков отражался образ народной жизни людей, их быт, труд, национальные устои, они направлены на формирование представлений о чести, смелости, мужестве, на желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, учат проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении народных подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями в процессе игровой деятельности, благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

.

Выбирая подвижные игры, мы учитываем и региональный компонент. в настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно – эстетическим ценностям. Мы, педагоги дошкольного образования, считаем, что нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции не усвоив происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром.

Наш донской край славится своим народом- лихими и смелыми казаками. Поэтому в подвижных играх и эстафетах мы используем соответствующие атрибуты- «шашки», «лошадей»,папахи и т. д Часто эти атрибуты изготавливаем своими руками.

Вот, к примеру, игровой материал по данной теме:

Эстафета «Пронеси кольцо шашкой»

Нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса «змейкой», опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад, передать шашку следующему).

Эстафета «Донеси воду».

Дети должны взять коромысла с ведрами на плечи и нести до ориентира и обратно. (Спину держать прямо).

Эстафета «Скачки на лошадях».

2 командам нужно проскакать змейкой до ориентира и вернуться обратно.

Народные подвижные игры :

Игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.

По сигналу «Гуляем» играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.) . По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Игра «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семеро детей, все без бровей.

С такими ушами, с такими глазами,

С такими носами, С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели, целый день сидели,

Друг на друга глядели,

Делали вот так:

Ну-ка, (имя, выходи.

Что нам делать, покажи!

Стоя в кругу, дети показывают, какие были уши, голова, носы и т. д. у Маланьиных детей. Ребенок, чье имя было названо, выходит в центр круга, показывает упражнения. (общеразвивающие упражнения)

Воспитатели нашего дошкольного учреждения широко используют русские народные игры в разных видах деятельности: на физкультурных занятиях, во время музыкальных и спортивных развлечений, на прогулке и т. д.

Всестороннее развитие человека имеет свое начало в детском возрасте В процессе воспитательно образовательной работы дошкольные учреждения осуществляют задачи физического умственного нравственного и эстетического развития ребенка дошкольника В этом гармоническом единстве особую роль играет физическое состояние здоровье человека как основа его всестороннего развития Публикация Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента размещена в разделах Игры для детей Народная культура фольклор Развитие ребенка Материалы для педагогов Республика область край

В отечественной педагогике вопрос о возможности и необходимости включения в образовательный процесс знаний о родной культуре и культуре иных народов поднимался в работах ученых и видных деятелей разных времен. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева и другие считали, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей, что нужно раннее приобщение детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку.

Таким образом, народные подвижные игры являются неотъемлемой частью художественного, физического, нравственно-этического, национального, межнационального воспитания. Используя их в качестве такого универсального средства развития и воспитания, у детей можно сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально-положительную основу для развития национальных, патриотических, гражданских чувств, а также воспитать здорового и физически крепкого человека.

Список литературы

1. Ажермачева З. Н. Теоретические аспекты и организационно-педагогические условия введения народоведения в дошкольное образование : автореферат. – Томск, 2000.

2. Асташина М., Трещева О. Фольклор в физическом воспитании дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1997. - № 3.

3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М. : Просвещение, 1981.

4. Гришина Г. Не забывайте народные игры. //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

5. Демян Е. Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора. //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

6. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. – М. : Просвещение, 1995.

7. Коротков И. М. Подвижные игры детей. – М. : Просвещение, 1987.

8. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Просвещение, 1986.

9. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка//Дошкольное воспитание. – 1999. - № 6.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:57
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД