Людмила Нахашева
Использование мультимедийного логопедического стола Logo 25 в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийного логопедического стола Logo 25 в работе учителя-логопеда.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Публикация «Использование мультимедийного логопедического стола Logo 25 в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Одним из современных технических средств является Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25.
Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным экраном, интерактивной доской. Помимо этого, в комплектацию входят акустическая система, зеркала для отработки мимики и беспроводная радиосистема на 2 микрофона.
Мультимедийный логопедический стол Logo 25 поставляется с комплектом обучающих программ. Они разбиты на два комплекса в зависимости от предназначения:
- Программный комплекс для интерактивных занятий по коррекции речи. Разработан для формирования у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, образной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка, а также для знакомства со звуками и буквами, обучения чтению и решения других образовательных и воспитательных задач.
- Программный комплекс для занятий по коррекции недоразвития речевых функций. Позволяет скорректировать широкий ряд проблем с речью и развить у ребенка навыки правильного произношения звуков и постановки ударений, фонематическое восприятие и слух, владение грамматическими и лексическими средствами языка, артикуляцию, мелкую моторику рук, восприятие на зрительном и слуховом уровнях, зрительную и вербальную память, мотивацию и волю, словесно-логическое мышление, коммуникативные навыки
Логопедический комплекс рекомендован для занятий с детьми и педагогом логопедом в дошкольных учреждениях, школах, речевых и коррекционных центрах и т. д. За счет наличия коррекционно-развивающих интерактивных программ обучение проходит в игровой форме и захватывает все внимание ребёнка. Занятия в игровой форме не напрягают детей и проходят незаметно для них. Ребенок в естественной для себя среде учится выговаривать буквы и слова правильно.
Основные функции интерактивного стола в работе логопеда :
диагностика речевых проблем у детей;
дидактический материал для обучения;
отработка речевых навыков на практике.
При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу.
Цель:
Формирование, развитие, активизация словаря.
Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний.
Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук.
Приобщения детей к современным техническим средствам.
Актуальность: Использования интерактивных столов обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей, практической потребностью в использовании в образовательных учреждениях современных технических средств.
Основные направления коррекционной работы интерактивного стола
Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
Ребёнок сам регулирует количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
В процессе своей деятельности ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет :
Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки.
Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление).
Развивать ии речевых нарушений.
Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.
Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.
Алгоритм проведения игр:
1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка.
2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции.
3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.
4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Логостол позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности действий каждого задания в зависимости от особенностей конкретного ребенка и целей работы с ним.
Программный комплекс: - «Игры для тигры» - «Логомер» - «Я расту»
Логопедические игры на развитие : - Артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) - Воздушной струи - Неречевого слуха - Звукоподражания - Грамматики - Слоговой структуры - Звукопроизношения - Связной речи - Моторики (мелкой и крупной) - Подготовка к чтению - Лексика.
Многим детям с нарушениями речи трудно начать говорить при посторонних взрослых. Это затрудняет занятия, поскольку снять этот блок бывает не так просто.
Интерактивный стол имеет несколько преимуществ:
1. Занятия проходят в игровой форме, ребенок не чувствует, что это сложная работа.
2. Прикосновения к картинкам развивает мелкую моторику и тактильные навыки, что важно при нарушениях речи.
3. Дети меньше устают и мотивированы посещать занятия с логопедом.
4. Развивается мелкая моторика рук, координация движений глаз. 5. Формируются такие качества как внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность. 6. Формируется потребность в речевом общении, пополняется активный словарь.
Интерактивный стол создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, снимает блоки и зажимы, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова.
Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.
Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.