Галина Душакова
Конспект родительского собрания «Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)
ТЕМА: «Использование математических игр у детей дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
Публикация «Конспект родительского собрания „Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня на нашей встрече мы обратим внимание на развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Я считаю эта тема актуально на сегодняшний день. Т. к. только занятия в детском саду недостаточно для развития математических представлений. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например: приготовить ужин. Так давайте приготовим его, играя с ребенком! Ведь кухня - отличное место для постижения основ математики.
Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.
Т. к. Математика – наука точная. Покажите ребёнку, что может быть, если неправильно посчитаешь. Например, вы варите кашу, а в кашу нужно добавить соль и сахар. Сахара нужно 2 столовые ложки,а соли – половину чайной ложки. Спросите ребёнка, сто будет, если добавить 1 столовую ложку соли в кашу? (каша будет невкусная, пересоленная). Поэкспериментируйте.
Или, например, покажите, что будет, если неправильно измерить материал, для строительства дома. Дом может разрушиться. Также покажите ребёнку на примере.
Наглядность - важный принцип обучения ребенка.
Как же развить математические способности у дошколят?
Лучше всего дети запоминают полезную информацию в игре, в процессе наблюдений. Гуляя во дворе, считайте опавшие листочки, деревья, кусты, цветы и прочее, вдоль дороги - машины. Например, вы считаете встретившиеся черные машины, малыш – белые или красные, выигрывает тот, кто насчитает больше.
Помогите ребенку освоить понятия «один» и «много». Встретив проезжающего велосипедиста, спросите у него, сколько велосипедов он видит. После того, как он ответит: «Один», задайте следующий вопрос: «Сколько машин на улице?». Объясните, что машин много, если ребенок затруднится с ответом.
Приведите еще подобные примеры. У продавца много шариков, а у девочки –
один. На одной стороне улицы растет много деревьев, а на другой – одно.
Ознакомьте малыша с понятиями «больше», «меньше», «длина», «ширина». На улице используйте подручный материал : шишки, листочки, палочки, дорожки во дворе или в парке (шире или уже, ограждения (сколько шагов длится) и т. д.
Обменивайтесь с малышом ролями. Пусть он превратится в учителя, а вы — в ученика. Такой прием полезен потому, что снижает однообразие игр, повышает ответственность ребенка, способствует запоминанию новых и закреплению раннее полученных знаний.
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр? Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребнка. «Ниже - выше». Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. «Цвета». Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелного и так далее. «Посчитаем вместе» Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. «Геометрические фигуры». Игра направлена на формировании у ребнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее. «Назови лишнее слово». Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы).
2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелного цвета, а все остальные – красного).
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Помните, чтобы, развить у ребёнка математические способности, вы сами, прежде всего не должны лениться думать и идти от простого, элементарного, к сложному.
Итак, игры по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Для Вас мы подготовили буклеты, в которых прописано, в какие игры можно играть с ребёнком в домашних условиях по развитию элементарных математических представлений.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.