МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Галина Душакова
Конспект родительского собрания «Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

ТЕМА: «Использование математических игр у детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Здравствуйте Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня на нашей встрече мы обратим внимание на развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Я считаю эта тема актуально на сегодняшний день. Т. к. только занятия в детском саду недостаточно для развития математических представлений. Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например: приготовить ужин. Так давайте приготовим его, играя с ребенком! Ведь кухня - отличное место для постижения основ математики.

Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Т. к. Математика – наука точная. Покажите ребёнку, что может быть, если неправильно посчитаешь. Например, вы варите кашу, а в кашу нужно добавить соль и сахар. Сахара нужно 2 столовые ложки,а соли – половину чайной ложки. Спросите ребёнка, сто будет, если добавить 1 столовую ложку соли в кашу? (каша будет невкусная, пересоленная). Поэкспериментируйте.

Или, например, покажите, что будет, если неправильно измерить материал, для строительства дома. Дом может разрушиться. Также покажите ребёнку на примере.

Наглядность - важный принцип обучения ребенка.

Как же развить математические способности у дошколят?

Лучше всего дети запоминают полезную информацию в игре, в процессе наблюдений. Гуляя во дворе, считайте опавшие листочки, деревья, кусты, цветы и прочее, вдоль дороги - машины. Например, вы считаете встретившиеся черные машины, малыш – белые или красные, выигрывает тот, кто насчитает больше.

Помогите ребенку освоить понятия «один» и «много». Встретив проезжающего велосипедиста, спросите у него, сколько велосипедов он видит. После того, как он ответит: «Один», задайте следующий вопрос: «Сколько машин на улице?». Объясните, что машин много, если ребенок затруднится с ответом.

Приведите еще подобные примеры. У продавца много шариков, а у девочки –

один. На одной стороне улицы растет много деревьев, а на другой – одно.

Ознакомьте малыша с понятиями «больше», «меньше», «длина», «ширина». На улице используйте подручный материал : шишки, листочки, палочки, дорожки во дворе или в парке (шире или уже, ограждения (сколько шагов длится) и т. д.

Обменивайтесь с малышом ролями. Пусть он превратится в учителя, а вы — в ученика. Такой прием полезен потому, что снижает однообразие игр, повышает ответственность ребенка, способствует запоминанию новых и закреплению раннее полученных знаний.

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр? Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребнка. «Ниже - выше». Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. «Цвета». Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелного и так далее. «Посчитаем вместе» Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. «Геометрические фигуры». Игра направлена на формировании у ребнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее. «Назови лишнее слово». Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы).

2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелного цвета, а все остальные – красного).

Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

Помните, чтобы, развить у ребёнка математические способности, вы сами, прежде всего не должны лениться думать и идти от простого, элементарного, к сложному.

Итак, игры по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Для Вас мы подготовили буклеты, в которых прописано, в какие игры можно играть с ребёнком в домашних условиях по развитию элементарных математических представлений.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Публикации по теме:

Использование интерактивных книг в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивных книг в работе с детьми дошкольного возраста Согласно ФГОС ДО содержание образовательной области «Речевое развитие» направленно на достижение целей формирования устной речи и навыков.

Использование лэпбука с детьми дошкольного возраста в работе педагога-психолога В настоящее время дошкольники демонстрируют нелюбовь к выполнению трудных заданий и избегание их выполнения. С другой стороны, современный.

Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Детский фольклор – область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной культуры, фольклор относительно.

Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – особый период в развитии личности, дети.

Использование сенсорных материалов в работе с детьми дошкольного возраста Я являюсь учителем-логопедом в детском саду компенсирующей направленности для детей с ЗПР. И в данной статье хотела бы обобщить свой опыт.

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Быстроразвивающиеся технологии, современные уcловия жизни и образования предьявляют высокие требования к уровню психофизического состояния.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Звездочка» г. Богородск Родительское собрание ДОУ. Тема:.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Душакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД