морозова татьяна
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Звездочка» г. Богородск
Родительское собрание ДОУ.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»
подготовил педагог
Бритова Т. Н.
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы.
2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.
3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Подготовительный этап:
Фото стенд “Общение детей через игру ”.
Картотека пальчиковых игр.
Оформление выставки методической литературы по теме семинара.
Приглашение родителей на собрание.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Просмотр презентации
3. Игра – путешествие по стране «Развитие речи»
4. Заключительная часть.
Ход собрания
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е. Щукина.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.
Нам бы хотелось бы призвать вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех.
Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома
Но сначала немного науки.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Эти задачи мы стараемся решать в д. саду через НОД, в режимных моментах,в свободной деятельности.
Хотелось бы показать вам небольшие презентации на данную тему
Показ презентации
Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть.
«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»
/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. /
1. Станция «Творческая».
Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,
- луна (яркая, растущая и т. д.).
2. Станция «Сказочная».
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
3. «Сказочная-2»
Придумайте продолжение сказок:
«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
4. Станция «ловкие пальчики»
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
1 этап: Массаж.
Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой – отвечает за голову;
Указательный – желудок;
Средний – печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2)потереть ладони, похлопать.
2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).
«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».
5. Станция «Игровая».
Игры для формирования звукопроизношения.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)
Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)
Жа - жа - жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение;
- анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.
Рефлексия: Звучит тихая музыка, родители дают оценку родительскому собранию. Принятие решения собрания.
Решение текущих вопросов.
Подведение итогов.
Литература для подготовки к собранию:
1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
2. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду, М., «Вако», 2014.
4. Материалы интернета.