Славиковская Надежда
Использование легкоатлетических упражнений для развития быстроты футболистов
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование легкоатлетических упражнений для развития быстроты футболистов».
Актуальность. Среди многочисленных видов спорта, футбол занимает одно из ведущих мест. Трудно назвать другой вид спорта, который мог бы соперничать с ним в популярности.
Публикация «Использование легкоатлетических упражнений для развития быстроты футболистов» размещена в разделах
Доступность этой игры, простота инвентаря и оборудования, громадная эмоциональность игровых ситуаций, необходимость проявления воли и мужества по ликвидации действий соперников делают футбол как вид спорта ценным средством физического воспитания. Футбол позволяет без больших материальных затрат достичь высокой степени физической подготовленности и развивать скорость, силу, выносливость, ловкость и много других двигательных качеств, воспитывать смелость, дисциплинированность.
Футбол – это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Современный футбол не возможно представить без сильных, быстрых и ловких игроков - футболистов. Футболистам предъявляются определенные требования: умение использовать физические качества как средство повышения эффективности игры. Развить физические качества до высокого уровня может не каждый занимающийся футболом. Поэтому задача тренера сводится к максимально возможному развитию одного из наиболее значимых физических качеств (например, быстроты) и к доведению остальных до оптимального уровня. Важно, чтобы высокий уровень физических качеств сочетался с качеством выполнения приемов владения мячом и с эффективностью тактических действий.
Занятия по физической подготовке необходимо увязывать со специфическими требованиями футбольной игры. На тренировках общего характера должны присутствовать элементы игры. Футболист должен постоянно ощущать связь тренировки с игрой.
Средства физической подготовки должны быть направлены на развитие тех физических качеств, которые более всего необходимы для данного вида спорта. Эта работа неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса футболистов.
Объект исследования: процесс развития быстроты футболистов.
Предмет исследования: комплекс легкоатлетических упражнений для развития быстроты в футболе.
Цель исследования: практическое изучение процесса развития быстроты при помощи легкоатлетических упражнений в спортивной тренировке футболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по выбранной теме.
2. Изучить методику определения уровня развития быстроты футболистов.
3. Подобрать тесты для определения уровня развития быстроты футболистов.
4. Подготовить комплексы легкоатлетических упражнений для развития быстроты в спортивной тренировке футболистов.
5. Сделать заключение.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анализ документов и материалов.
3. Метод проекта.
4. Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование процесса развития быстроты футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ научно-методической литературы показал, что под физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств спортсмена.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.
Быстрота футболиста — это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.
В футболе это качество проявляется как быстрота реакции, быстрота выполнения движений и смена одного движения другим — скорость передвижения.
Обучение и тренировка спортсменов, занимающихся в секции футбола, составляют единый педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью:
а) общеразвивающие (на «быстроту»);
б) специальные упражнения своего вида спорта;
в) упражнения других видов спорта (легкоатлетические).
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития быстроты легкоатлетическими упражнениями в спортивной тренировке футболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития быстроты в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития быстроты, выделить тесты для оценки показателей уровня развития быстроты, которые доступны для футболистов.
На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлена батарея тестов, которая дает возможность определить уровень развития быстроты занимающихся, на текущий момент:
Тестирование быстроты :
1. Бег 30 метров.
2. Бег на месте за 10 сек.
3. Прыжки на скакалке за 10 сек.
4. Прыжок в длину с места.
5. Челночный бег 3 х 10 м.
На последнем этапе исследовательской деятельности анализ научно-методических источников и изучение опыта тренеров по футболу показали наиболее эффективные легкоатлетические упражнения для развития быстроты, которые показывают динамику роста показателей в процессе физической подготовки футболистов.
Легкоатлетические упражнения для развития быстроты футболистов
Основой методики развития быстроты являются беговые упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение не более 15 с. Перед тем как выполнять такие упражнения, рекомендуется провести разминку длительностью не менее 15-20 мин. Мышцы юных футболистов должны быть разогреты, т. к. в противном случае может произойти разрыв мышц, связок, вызывающих у занимающихся сильные болевые ощущения.
Упражнения с преимущественной направленностью на развитие быстроты рекомендуется включать в начало основной части тренировочного занятия, пока нет накопившихся следов неполного восстановления от предшествующих нагрузок.
Дозировка должна определяться длительностью или же количеством повторений упражнений. Ориентировочная дозировка для одного упражнения может быть таковой : серия из 5-7 ускорений с интервалами для отдыха между сериями. Причем интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующее упражнение выполнялось при оп-тимальной работоспособности, позволяющей полностью проявить достигнутый ранее уровень быстроты.