Наталья Сизикова
Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В работе с детьми с задержкой речевого развития активно используются информационно - коммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в коррекционную деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. В современном пространстве внимание детей, в том числе и детей
Публикация «Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
дошкольного возраста, зачастую рассеяно. Не секрет что у дошкольников с ОНР отмечается низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, коррекционная помощь может осуществляться в контексте игры.
Одним из таких современных игровых форматов является квест.
Квест – технология актуальна в контексте требований ФГОС. ДОУ способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей, воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да! А с детьми с нарушениями речи! Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника.
Примерные темы квестов :
"В поисках звука Р"
"Таинственная планета звуков"
"Странное исчезновение буквы А" и др.