МААМ-картинки

Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию

Наталья Сизикова
Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В работе с детьми с задержкой речевого развития активно используются информационно - коммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в коррекционную деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. В современном пространстве внимание детей, в том числе и детей

Публикация «Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию» размещена в разделах

дошкольного возраста, зачастую рассеяно. Не секрет что у дошкольников с ОНР отмечается низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, коррекционная помощь может осуществляться в контексте игры.

Одним из таких современных игровых форматов является квест.

Квест – технология актуальна в контексте требований ФГОС. ДОУ способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей, воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да! А с детьми с нарушениями речи! Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника.

Примерные темы квестов :

"В поисках звука Р"

"Таинственная планета звуков"

"Странное исчезновение буквы А" и др.

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Игра-путешествие с использованием квест-технологий по ФЭМП и речевому развитию «Краденое солнце» Конспект Квест – игры. Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад№163» Лапердина Татьяна Анатольевна Теме: Конспект квест - игры для.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий.

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Проблема речевого развития дошкольников в современном мире очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Цель: познакомить участников мастер - класса с нетрадиционными методиками, способствующих речевому развитию у детей дошкольного возраста.

Педагогическая находка «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник, Азовского.

Проектная деятельность «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Актуальность. «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. Мы живем в эпоху перемен. Глобальные перемены произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 17:50
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД