Лучший педагог года

Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками

Татьяна Ивина
Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

«Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

Слайд 2 Актуальность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Публикация «Использование квадрата В, В, Воскобовича в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная технология Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Слайд 3 Биография

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х, Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки".

Игры В. Воскобовича можно разделить на :

Слайд 4

1. игры, направленные на творческое конструирование – это такие игры как Геоконт

Слайд 5

2. игры на развитие логики и воображения - это Квадрат Воскобовича

Слайд 6

3. игры, обучающие чтению, В них ребёнку приходится решать логические задачи с буквами («Конструктор букв», составлять слоги и слова («Теремки Воскобовича», заниматься словотворчеством («Яблонька», Снеговик». «ромашка»).

Слайд 7

4. игры на развитие математических способностей., В процессе освоения цифр, понятия «количество», геометрических фигур. Пространственных отношений происходит развитие мыслительных операций. Сюда можно отнести игры на трансформацию («Квадраты Воскобовича», «Змейка», плоскостное моделирование («Чудо-крестик», «Чудо-соты», освоение целого и части («Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Прозрачный квадрат»).

А сегодня я хотела рассказать как мы работаем с квадратом Воскобовича.

Слайд 8, Квадрат Воскобовича (фото 2-х квадратов В. Воскобовича)

Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича используется книга «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения, а также сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Слайд 9 Этапы работы с квадратом

1. Знакомство начинаем с обследования квадрата - «Обследование квадрата» - обведи пальцем, пройди по сторонам квадрата, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни угол и др. ;

«Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальцем; «Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.)

Слайд 10

2. Следующий этап - работа по схемам

На этом этапе мы ознакомили детей с условными обозначениями

Слайд 11

3. Затем знакомим со способами конструирования

Слайд 12

4. Составление своих фигур

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Слайд 13

Квадрат позволяет конструировать объемные фигуры

Слайд 14,15

С фигурами можно играть

Слайд 16.

Рекомендации

Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одном и том же положении - положение сидя.

Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость.

Слайд 17

Работа над этой темой принесла мне огромное удовлетворение, а, главное, эти игры доставляют огромную радость детям. Они не спрашивают, чем заняться, а с удовольствием играют и развивают интеллектуальные способности. Они складывают, раскладывает, упражняются, экспериментируют.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД