Татьяна Ивина
Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
«Использование квадрата В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками»
Слайд 2 Актуальность
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Публикация «Использование квадрата В, В, Воскобовича в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная технология Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.
Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.
Слайд 3 Биография
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х, Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки".
Игры В. Воскобовича можно разделить на :
Слайд 4
1. игры, направленные на творческое конструирование – это такие игры как Геоконт
Слайд 5
2. игры на развитие логики и воображения - это Квадрат Воскобовича
Слайд 6
3. игры, обучающие чтению, В них ребёнку приходится решать логические задачи с буквами («Конструктор букв», составлять слоги и слова («Теремки Воскобовича», заниматься словотворчеством («Яблонька», Снеговик». «ромашка»).
Слайд 7
4. игры на развитие математических способностей., В процессе освоения цифр, понятия «количество», геометрических фигур. Пространственных отношений происходит развитие мыслительных операций. Сюда можно отнести игры на трансформацию («Квадраты Воскобовича», «Змейка», плоскостное моделирование («Чудо-крестик», «Чудо-соты», освоение целого и части («Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Прозрачный квадрат»).
А сегодня я хотела рассказать как мы работаем с квадратом Воскобовича.
Слайд 8, Квадрат Воскобовича (фото 2-х квадратов В. Воскобовича)
Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
Для игр с волшебным квадратом Воскобовича используется книга «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения, а также сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.
Слайд 9 Этапы работы с квадратом
1. Знакомство начинаем с обследования квадрата - «Обследование квадрата» - обведи пальцем, пройди по сторонам квадрата, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни угол и др. ;
«Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальцем; «Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.)
Слайд 10
2. Следующий этап - работа по схемам
На этом этапе мы ознакомили детей с условными обозначениями
Слайд 11
3. Затем знакомим со способами конструирования
Слайд 12
4. Составление своих фигур
Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.
Слайд 13
Квадрат позволяет конструировать объемные фигуры
Слайд 14,15
С фигурами можно играть
Слайд 16.
Рекомендации
Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одном и том же положении - положение сидя.
Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость.
Слайд 17
Работа над этой темой принесла мне огромное удовлетворение, а, главное, эти игры доставляют огромную радость детям. Они не спрашивают, чем заняться, а с удовольствием играют и развивают интеллектуальные способности. Они складывают, раскладывает, упражняются, экспериментируют.
Слайд 18 Спасибо за внимание!