Лучший педагог года

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности

Анастасия Корельская
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Публикация «Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности» размещена в разделах

Благодаря кинезиологическим тренировкам происходит развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, двигательной активности, речевое развитие. Важно, что чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Картотека кинезиологических упражнений

Упражнение «Ухо – нос»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По

команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с

точностью наоборот".

Упражнение «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть

руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку,

к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем,

который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не

участвовали.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному

пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно,

затем сразу двумя руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг

друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на

плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется

сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

«Горизонтальная восьмёрка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку – НАЧАЛО ВСЕГДА ВЛЕВО ВВЕРХ - как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру (лучше использовать восковые мелки). Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно.

«Звёздочки»

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

«Лезгинка»

Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой - в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом - одновременная смена положений рук.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем,

А потом их поменяем.

И лезгинку начинаем

«Слоник»

Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь. Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.

Настоящий серый слон мне шлет пламенный поклон

«Дом-ёжик-замок»

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить

Ёжик – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Замок – ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Дом красивый

Дом высокий

Ёж себе построил в соснах.

На дверях –замок большой,

Чтобы не вошёл чужой.

В домик ёжик приволок

Для дверей большой замок.

В доме ёжик на кладовку.

Днём замок повесил ловко.

«Гусь-курица-петух»

Гусь – ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть и прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и опирается на большой.

Курица – ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении.

Петух – ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

Гусь гогочет:»га-га-га!»

Я обедаю в лугах.

Курочка-«ко-ко, ко-ко!»

Я в сарае, мне легко!

Петушок-«кукареку

Я поесть везде смогу!»

«Ножницы-собака-лошадка»

Собака – ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть.

Лошадка – большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Катя ножницы берёт

И собачку пострижёт

А потом с лошадкой

Поиграет в прятки.

«Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д.

В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.

Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

«Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Библиографический список

1. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.

2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» - М., 2003.

3. Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с

4. Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ Проблема эффективности коррекционной помощи детям с ОВЗ остаётся очень актуальной. Наука о развитии умственных способностей и достижении.

Мастер-класс «Пластилинография как способ гармоничного развития личности ребёнка» Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для.

Методическая разработка «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста. «Здоровье детей — здоровье нации!».

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности
Опубликовано: 22 мая 2019 в 12:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД