Донцова Ксения Евгеньевна
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе».
Цель:
• познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;
• формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;
• выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.
Задачи:
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2021
• ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;
• обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;
• довести информацию о соответствующих санитарные правила и нормы (СанПиН).
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня профессионального мастерства педагогов реабилитационного центра.
• реализация личностно- профессионального роста педагогов.
•активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.
Актуальность проблемы
В данное время, в связи с непростой ситуацией во всем мире, дистанционное обучение является альтернативой реабилитации детей с ОВЗ в стенах реабилитационного центра. В связи с внедрением новых информационных технологий в систему образования и неспособностью традиционных форм обучения всегда предоставить доступное и качественное образование, применение технологий и средств дистанционного обучения позволяет выстраивать совершенно новые образовательные модели. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Среди актуальных проблем в дистанционном обучении можно выделить:
• Отдаленность городов;
• Слабое интернет- соединение;
• Отсутствие интернета.
• Сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья,
• Профессиональная компетенция педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
Применение информационно – коммуникационных технологий в реабилитации детей с ОВЗ становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества реабилитации детей с ОВЗ.
По направлениям использования ИКТ можно поделить :
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми (презентации, видеозанятия, обучающие ролики, проведение онлайн- занятия посредством видеозвонка What’s up, Zoom, Skype).
• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагога с родителями (оффлайн-консультации для родителей в виде видео, онлайн- консультации посредством чата или видеозвонка What’s up, Zoom, Skype,закрепление пройденной лексической темы в виде презентации или видеозанятия).
• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами (организация собраний, пед. часов, семинаров посредством программ Zoom, Skype.)
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий :
• Компьютер;
• Принтер;
• Мобильный телефон;
• Программы для проведения занятий What’s up, Zoom, Skype, Discord;
• Программа для создания презентаций Microsoft Power Point;
• Электронные доски.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей с ОВЗ;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий.
По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в реабилитацию детей с ОВЗ, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей с ОВЗ. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.