Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН (4 фото)

Лилия Новикова
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН
▼ Скачать + Заказать документы

педагогический опыт

Актуальность, проблема массовой практики.

В настоящее время проблема нарушения звукопроизношения является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию звукопроизношения.

Своевременное формирование звукопроизношения ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН» размещена в разделах

Формирование у детей правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и семье. Ребенок, не умеющий правильно и красиво говорить в дошкольный период, при изучении грамматики в школе будет испытывать затруднения.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но, к сожалению, с каждым годом растет устойчивая тенденция ухудшения речевого развития дошкольников.

Проанализировав общую ситуацию, и проводя диагностику детей своей группы, я сделала вывод, что у детей усложнились дефекты в самой структуре речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, у детей наблюдается: дефицит внимания (ребенок не может сосредоточиться); низкий уровень развития самоконтроля, познавательной активности; быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность; низкий уровень мотивации к обучению.

Современные дети требуют к себе особого внимания и индивидуального подхода. И чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы работы по коррекции звукопроизношения.

Изучая информацию в сети интернет, методические разработки коллег по данной проблеме меня привлекла компьютерная технология.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника.

Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования ИКТ в организацию образовательного процесса. Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создает информационную культуру, в которой уже живут наши дети. И мы учителя-логопеды не должны оставаться в стороне.

Основная идея опыта

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами, которые позволяют оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Теоретическая база

Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А. В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С. Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Д. Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина, Ю. М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребёнка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.

К. Ю. Белой, П. И. Третьякова, П. Т. Фролова, А. Г. Асмоловаи др. отмечают, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без ИКТ - технологий.

Новизна

С введением новой системы образования, реализацией ФГОС ДО происходят изменения в педагогической теории и практике дошкольных учреждений. Ведутся поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Создаются определенные условия для индивидуального развития всех дошкольников, а также разнообразие организационных форм, эффективных методик образовательных технологий. Одной их таких технологий и является информационно-коммуникационная технология, которая являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Технология опыта

Цель: повышение эффективности коррекционной работы посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

В соответствии с целью определила задачи:

- Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.

- Формировать и развивать языковые и речевые средства, высшие психические функции, коммуникативные навыки.

- Учитывая образовательные потребности каждого ребенка, осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса.

- Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью.

- Разработка системы использования ИКТ в деятельности учителя-логопеда.

- Создание медиатеки для коррекционной работы учителя-логопеда.

- Разработка и внедрение в практику наглядного материала по автоматизации звуков с использованием ИКТ.

- Установление тесных отношений с родителями и активное вовлечение их в совместную коррекционно-развивающую деятельность.

Использование ИКТ в моей работе с детьми, дают широкую возможность в использовании разнообразных видов деятельности. Наличие компьютера в кабинете позволяет мне использовать в работе с детьми специальные обучающие программы, познавательно-речевые игры:

«Развитие речи. Учимся говорить правильно» Состоит из следующих блоков: Неречевые звуки. Звукопроизношение. Речевые звуки. Развитие связной речи. Включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

«Игры для Тигры» Комплексная логопедическая программа, предназначенная для коррекции речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа состоит из блоков: Фонематика Просодика Лексика Звукопроизношение. Игры для Тигры содержат: Упражнение на дыхание (выработку длительной и сильной воздушной струи) Уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова) Задания на модуляции голоса (управление громкость и высотой) Упражнение на звуковой анализ и синтез. Лексические упражнения всего более 50 упражнений. Эта игра показана при коррекции дислалии, дизартрии, ринолалии, заикании.

Логопедические интерактивные и настольные игры портала «Мерсибо»

Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, создание презентаций по автоматизации звуков, лексическим и грамматическим темам. Мною, разработаны презентации по лексическим темам: «Космос», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Животные Севера», «Дикие и домашние животные» и др., которые использую с детьми на фронтальных занятиях. Данные презентации используются в работе нашего ДОУ и учителями-логопедами нашего города. На методических объединениях города мы представляем презентации, составленные на ту или иную лексическую тему и делимся опытом с коллегами.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций, игр, интерактивных упражнений, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

ИКТ использую на разных этапах логопедической работы. Подготовительный этап: При проведении артикуляционной гимнастики. Для развития речевого дыхания. Как зрительный тренажёр. При подготовке руки к письму. Для включения в занятие. Этап автоматизации: Чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно. Этап дифференциации: Задания на классификацию слов с изучаемым звуком.

На логоритмических занятиях использую мультимедийные технологии, которые дают ряд преимуществ: дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей.

Как показывает практика, почти все воспитанники логопедической группы имеют трудности на этапе автоматизации поставленных звуков. Автоматизация поставленных звуков часто носит длительный характер, если закрепление правильного произношения звука идет с трудом и затягивается, дети могут потерять интерес к этому процессу и к логопедическим занятиям в целом.

Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для дошкольников занятия с логопедом по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с речевыми нарушениями внимание неустойчиво, и они быстро утомляются. В связи с этим на занятиях я использую различные игры и упражнения, которые разработала сама с помощью ИКТ. На этапе закрепления правильного произношения звука в слогах дети-логопаты испытывают определённые трудности, так как слоги лишены смысла, и отдельный слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. В связи с этим я разработала блок наглядного материала по автоматизации звуков в слогах на все нарушенные звуки: «Мультяшные песенки», «Веселые буквы», «В гости к звукам», «Сосчитай слоги», «Чистоговорки с картинками», «Сказочные пальчики».

«Мультяшные песенки»

Песенка «Кота Леопольда» (поем песенку кота Леопольда)

ра-ра-ра ро-ро-ро ру-ру-ру ры-ры-ры рэ-рэ-рэ

На экране появляется картинка с героем из мультфильма (Львенок, Антошка, Винни-Пух, Кот Леопольд и др.) звучит минусовка и дети пропевают слоги са-са-са, ся-ся-ся, ша-ша-ша, жа-жа-жа и т. д. на мотивы песен героев.

«Веселые буквы»

На экране изображены по углам веселые красочные гласные буквы, а по середине буквы, которые нужно автоматизировать. Дети ведут мышкой по дорожке от одной буквы к другой и автоматизируют прямые и обратные слоги.

«В гости к звукам»

На экране по углам расположены картинки, которые начинаются на гласные звуки, а по середине с согласным звуком. Надо определить первый звук в слове и помочь Незнайке пройти по дорожке от согласного звука к гласному и обратно, автоматизируя слоги.

«Сосчитай слоги»

На экране появляются картинки с разным количеством предметов. Дети произносят слог с заданным звуком по количеству предметов.

«Чистоговорки с картинками»

Игра разработана мною в виде анимации. Например, са-са-са – в лесу бегает (появляется на экране лиса, сы-сы-сы – не боимся мы (на экране появляется оса) и т. д. а также предлагаю детям сочинить свои чистоговорки и совместно с ними подбираем к ним картинки или дети рисуют сами.

«Сказочные пальчики» (пальчиковый театр)

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН

Это многофункциональная игра, которую можно использовать в автоматизации звука, слога, слова, предложения и текста. Например,

а) логопед предлагает назвать любимый звук зайца (звук – з, затем ребенок длительно произносит звук з-з-з…; любимый звук лисы – ль-ль-ль и т. д.

б) «Дразнилка» педагог произносит слог ша-ша-ша, а ребенок, надев на пальчик мышку повторяет слоги.

в) Игра «1-10» У детей на пальчиках сказочные герои. Дошколята считают каждый своего героя, затем меняют своих персонажей.

г) «Сочини чистоговорку» Са-са-са в лесу бегает лиса и т. д.

д) «Составь предложение». Ребенок составляет предложение со своим персонажем, используя в предложении тот или иной автоматизируемый звук.

е) «Придумай сказку на новый лад» Дети придумывают свою сказку, а также группа малышей может сочинить сказку по ролям.

Игры со «Сказочными пальчиками» я снимаю на камеру, и мы просматриваем запись с детьми, где они являются главными героями сюжетов, что дает стимул для них и для других детей для эффективной коррекции звукопроизношения. А также я демонстрирую эти сюжеты используя интерактивную доску на родительских собраниях, что помогает им грамотно заниматься с детьми дома.

Мною, разработан и систематизирован материал по автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях, где на карточках с автоматизируемым звуком нарисована определенная картинка, которая помогает детям в игровой форме проговаривать тот или иной речевой материал. Например, я предлагаю поиграть с лисой и произносить слоги и слова. Игра, проводимая, в такой форме очень нравится детям, и они стараются правильно и красиво проговаривать звуки. Эти карточки используют и воспитатели нашей группы, и родители моих воспитанников. Эту работу можно проводить с использованием ноутбука, а также в печатном варианте.

Для автоматизации звуков в словах я подобрала и использую картинный материал по блокам на все нарушенные звуки. Ноутбук дает широкие возможности для разработки различного наглядного материала и игр и дает возможность усложнять или упрощать задание в зависимости от возможности каждого ребенка.

Для развития связной речи, мною разработана презентация «В гостях у сказки» На каждом слайде изображен сюжет из знакомых детям сказок. Например, сказка «Колобок» В какую сказку ты попал? Что ты скажешь Лисе? Придумай новый конец этой сказки. Сказка «Три медведя», «Теремок», «Курочка ряба» и т. д. Развивающая игра с известной ребёнку сказкой позволяет ему проявить своё творчество, закрепить умение образовывать новые слова, согласовывать существительные с прилагательными, тренировать внимание и память.

Мы с детьми делаем фото и мини видео сюжеты с использованием готовых изделий из ЛЕГО конструктора и демонстрируем родителям на родительских собраниях, как можно дома заниматься с ребенком в игровой форме, автоматизируя звуки и развивая речь.

Фото №1 педагогический опыт Актуальность проблема массовой практики

Игры, представленные в опыте работы, дают детям возможность применять свои знания, умения и навыки в работе над формированием правильного звукопроизношения. Основанные на методе игровой вариативности, они дают детям ощущение радости выполнения инструкции с героями и формируют у них способность добиваться максимальной четкости в правильном произношении.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что углубленная работа по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.

На сегодняшний день среди современных технических новинок особое место занимает интерактивная доска, которая имеется в нашей группе. Использование на логопедических занятиях интерактивной доски позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост растения, движение волн, вот идёт дождь, снег. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, голоса животных и птиц; работу транспорта и т. д.).

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создание современного занятия – принцип привлекательности.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Мною созданы презентации («Мой любимый город Рузаевка», «Мамин праздник», «23 февраля – день защитника Отечества» и др., дидактические и интерактивные игры, пособия («Один – много», «Чего не стало? «Что из чего?» «Слова – родственники» и др.). Подобраны видеофильмы («Профессии», «День Победы», «Столица нашей Родины» и др., разработаны индивидуальные занятия («Любимый звук Зайки», «Научим Лолу говорить правильно», «Умная Сова» и др., фронтальные занятия («Путешествие в страну Знаний», «Чебурашка идет в школу», «Поможем Щенку найти свой дом» и др.)

Фото №2 В настоящее время проблема нарушения звукопроизношения является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями

Презентационные материалы применяются для: проведения артикуляционной гимнастики; развития речевого дыхания; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развития фонематического восприятия; усвоения лексических тем;

развития навыков словообразования и словоизменения; развития связной речи и познавательных способностей, индивидуальных и фронтальных занятий и т. д.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие детей с ФФН.

Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Использование ИКТ дает возможность расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей-логопатов и позволяет продемонстрировать любые документы и фотоматериалы; обеспечить индивидуальный подход; оперативно представить и получить информацию. При помощи электронного оборудования я готовлю и провожу родительские собрания, консультации в нетрадиционной форме, показываю презентации, записываю на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

Для родителей вместо традиционных рекомендаций подготовила в виде мультимедийной презентации материалы по проведению артикуляционной гимнастики, автоматизации звуков. Такой способ выполнения рекомендаций логопеда вызвал интерес не только детей, но и родителей, которые более усердно стали стимулировать детей к выполнению домашнего задания.

Хочется отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Не следует забывать, что компьютерные средства обучения должны дополнять педагога, а не заменять его.

Результативность опыта

Реальный вклад

Использование мною данного опыта в практике показало повышение результативности и эффективности. Введение ИКТ значительно сократило время для достижения устойчивых положительных результатов в коррекционной работе без перегрузки детей дополнительными занятиями.

В результате использования ИК-технологий развились детско-родительские отношения. Совместное переживание происходящего, формирование интереса к выполнению заданий выработало положительное отношение к занятиям, улучшило эмоциональный фон, подняло общую активность, позволило вырабатывать устойчивые формы поведения. Повысилась педагогическая грамотность родителей: они могут наглядно знакомиться с методами и приёмами коррекции речевых нарушений.

Сравнивая результаты практической деятельности на основе диагностики детей, можно сказать, что проводимая работа в этом направлении свидетельствует о том, что за 2 года обучения в группе компенсирующей направленности произошли качественные изменения.

Результаты итоговой диагностики показали, что положительные результаты достигнуты благодаря грамотному использованию ИК-технологий в коррекционной работе с детьми.

Данный опыт является эффективным и дал хорошие результаты в формировании и развитии всех компонентов речи у детей логопедической группы.

Исходя из полученных результатов данного опыта становится очевидным, что использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе является современным продуктивным и актуальным средством развивающего обучения.

Стабильность

Внедрение в практику опыта «Использование информационно коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН» дает на протяжении двух лет устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития детей-логопатов.

Трудность

Начиная работать по данному опыту испытывала трудности при создании мультимедийных презентаций с использованием анимации. В ходе реализации данного опыта эти трудности были мною преодолены.

Перспективы применения опыта

Применение данного педагогического опыта может быть рекомендовано к использованию в работе воспитателями логопедических групп, учителями-логопедами, родителями дошкольников.

Фото №3 Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию звукопроизношения

Список литературы:

1. Гаркуша Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е. В. Новые информационные технологии в логопедической работе. Логопед. 2004. № 2.

2. Горвиц Ю. М. Компьютер и дети / Горвиц Ю. М. // Помоги себе сам. - 1996. - №9.

3. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Лизунова Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. - Пермь, 2007.

5. Лынская, М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ /М. И. Лынская //Логопед в детском саду. – 2006.-№ 6.

6. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. - 2010. №2.

7. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2014.

8. Томилина С. М «Логопедия и интернет». Журнал - «Логопед» №3/2006г;

Публикации по теме:

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДООИспользование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОО В последние годы все больше развивается процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в среду нормально развивающихся.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН
Опубликовано: 27 октября 2019 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД