Татьяна Юрьевна
Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.
Наблюдение показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет детям дошкольного возраста успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогу проводить профилактику асоциального поведения.
Публикация «Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Используя здоровьесберегающие технологии в связи друг с другом,
обеспечивают решение не только защиты здоровья, но и задачи по укреплению здоровья, способность бережно относиться к своему здоровью и окружающей среде.
Цель здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников - это повышение эффективности образования дошкольников в области экологии и здоровьесбережения, при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, осуществление профилактики простудных заболеваний и проведение закаливающих процедур. Применение технологии здоровьесбережения в экологическом воспитании обеспечивают становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, окружающей среды, эмоциональный комфорт и позитивное самочувствие в процессе общения со сверстниками, с природными объектами.
Основной целью экологического воспитания я считаю : научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умения управлять физическим и психическим состоянием. Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании приобщают к исследовательской деятельности (игры с песком, с водой, аромотерапия, рефлексотерапия, босохождение)
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность физических упражнений на организм ребенка и одновременно закаляют его, что способствует координированной работе всего организма, улучшает обменные процессы, способствует образованию надежного защитного барьера организма на вредные воздействия окружающей среды.
Занимаясь на свежем воздухе, при различной температуре воздуха, в соответствующей одежде, ребенок повышает защитные силы организма и обменные процессы. В процессе занятий, игр на свежем воздухе дети познают явления природы.
Пальчиковая гимнастика, служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движения рук, развивает внимание, память, мышление. Она уникальна, ее я провожу на прогулке, в группе, в раздевалке, используя при этом художественное слово.
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми.
При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания.
Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно- сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением.
В своей консультации для родителей я рекомендую несколько дыхательных упражнений, которые помогут научиться управлять процессом дыхания.
Формируя здоровый образ жизни, мы способствуем формированию здоровой личности, которая будет сохранять здоровой природу или оздоравливать её.
Экологические игры становятся здоровьесберегающими с использованием игровых моментов: загадок, движений, элементов ожидания, неожиданности, соревнования, использование различных персонажей.
Так же можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивают накапливание конкретных представлений о предметах, явлениях природы, учат различать предметы и объекты природы, с которыми они взаимодействуют, познают сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твёрдости, характер поверхности, гуманное отношение к живым существам.
Опыт моей работы с детьми по здоровьесбережению и экологическому воспитанию показывает, что при разнообразии видов деятельности, интегрированному подходу в развитии и обучении ребенка, способствует формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого, здорового человека. Значимость моего опыта заключается в его результате – снижение заболеваемости в группе и повышение индекса здоровья детей.
Комплексное, систематическое оздоровление детей в процессе экологического воспитания, повышения знания уровня родителей и детей в области сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, их систематическое, экологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.