Папки-передвижки

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников (2 фото)

Татьяна Заварухина
Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.

Публикация «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.

Через игровую деятельность решаются образовательные и воспитательные задачи :

• углубить и расширить экологические знания;

• привить начальные экологические, познавательные, поведенческие навыки и умения;

• развивать познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе эколого-игровой деятельности;

воспитывать чувство бережного отношения к окружающему.

Поэтому в своей деятельности с детьми большой акцент делаю на использование экологических игр. На занятиях, во время прогулок я активно применяю различные подвижные игры экологической направленности («Птицелов», «Огородник и садовник», «Поймай жучка», «Ласточки и мошки», «Муравейник» и многие другие)

Одной из разновидностей игровых технологий являются дидактические игры. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и творческому развитию детей. Игры могут быть включены в любое занятие, т. к. помогают решать познавательные задачи, активизируют логическое мышление, развивают память, внимание, способствуют расширению кругозора детей. За время своей работы я сделала подборку дидактических игр, которые активно применяю на практике. Многие игры я изготавливаю сама. Например, «Найдите и покормите зимующих птиц», «Каждую птицу на своё место», «Кто где живёт», «Составь букет» и многие другие.

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Цель: закрепить знания о животных Севера, юга, средней полосы.

Материал: таблица, разделенная на 9 клеток. В каждой клетке изображение животного: в первом ряду – лев, жираф, крокодил; во втором – белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем – волк, лось, бобр.

Ход: перед детьми вывешивается таблица, предлагается рассмотреть её и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице:

1. Что общего между животными первого ряда? (животные жарких стран)

2. Назовите животных Севера (белый медведь,северный олень, тюлень)

3. Какие животные живут в средней полосе? (волк, лось, бобр)

4. Какие животные проводят много времени в воде? (крокодил, тюлень, бобр)

5. Назовите травоядных животных (жираф, северный олень, лось)

6. Кто из животных хищник? (лев, волк, белый медведь, крокодил)

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников

Дидактическая игра «Каждую птицу на свое место»

Цель: закрепить знание детей о хищных, водоплавающих и болотных птицах.

Материал: таблица, разделенная на 9 клеток. В первом столбике нарисованы орёл, журавль и гусь. Несколько предметных картинок с изображением птиц – коршуна, совы, цапли, аиста, лебедя, утки.

Ход: детям предлагается послушать небольшие рассказы о птицах, изображенных на таблице. Особое внимание обратить на описание строения ног, клюва, т. к. это важно для определения образа жизни птиц.

Орёл – хищная птица. Он охотится за другими птицами и зверями. С высоты, паря над землёй, орёл высматривает добычу. У него сильные ноги с загнутыми когтями и клюв, с помощью которых он ловит и разделывает добычу.

Журавль – живёт на болоте у берегов рек и озер. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет корм – небольших водных обитателей.

Дикий гусь – водоплавающая птица, живёт на озерах, прудах и реках. У гусей на лапках перепонки, он легко гребет ими и быстро плавает. В воде он добывает себе пищу (опустив голову на длинной шее)

Рассказав о птицах, вызвать играющих к столу. Каждый берет по одной картинке, определяет с какой птицей рядом (орлом, журавлем или гусем) следует её поместить. Объяснить выбор.

(сову рядом с орлом, т. к. это тоже хищная птица, у неё загнутый клюв и сильные когти)

Фото №1 Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений

Таким образом, игра это не только вид свободной деятельности ребенка, но и вид познавательной деятельности, благодаря которому, ребенок познает то, что нас окружает.

Публикации по теме:

Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников План самообразования «Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Инструктор по.

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Использование компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников. Среди множества педагогических проблем, решение которых начинается с раннего детства, — формирование конструктивного взаимодействия ребенка.

Использование игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Содержание. 1. Постановка задачи. 3 2. Анализ методической литературы. 4 3. ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ. 8 4. Результаты внедрения.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» СЛАЙД (2 клика) Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Ознакомление.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:35
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заварухина (УИ 327065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД