Татьяна Нагорная
Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность интересной, насыщенной, занимательной, а главное, результативной?
Вначале занятия я использовала Коммуникативный танец –игру, который развивает коммуникативные навыки, двигательную координацию, чувство ритма, создаёт положительный настрой, атмосферу приятия друг друга.
Публикация «Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Пожалуй, самое трудное в работе музыкального руководителя – развить у ребёнка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, а это возможно только при условии систематических занятий и использования результативных методических приёмов.
1. Занятие по развитию певческих навыков начинаю с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения.
Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами.
2. Вспоминаем правила, которые нужно соблюдать во время пения, чтобы песенка получилась.
3. Упражнения для развития певческого дыхания, упражнения на дикцию и артикуляцию, пение на одном звуке;
4. Использую упражнения для распевания в форме коротких песенок с игровым содержанием, подобранные педагогом Аллой Евдотьевой.
Игровое распевание включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Наглядность и образность картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях.
Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и вос- производить их голоса и, что немало важно, играть в них.
Такое игровое распевание многофункционально:
1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанный выбор детьми регистра голоса (среднего или высокого).
2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;
3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание, чистое интонирование;
4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности. Игровое распевание можно использовать для разыгрывания театральных этюдов, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Использование данной технологии на практике позволяет добиться следующих результатов:
-удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;
-дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
-дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.