Папки-передвижки

Использование игровых приёмов и методов для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса

Наталья Михайловна Шляпникова
Использование игровых приёмов и методов для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых приёмов и методов для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса.

Игра – один из основных видов деятельности детей.

В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.

Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания.

Публикация «Использование игровых приёмов и методов для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса» размещена в разделах

Василий Александрович Сухомлинский писал:

“присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и ребёнка, направленные на решение задач обучения.

Приём — это составная часть или отдельная сторона метода. Отдельные приёмы могут входить в состав различных методов.

Например, в методе «упражнения» выделяются следующие приёмы :

Показ педагога, как надо применять изучаемый материал на практике

Воспроизведение детьми показанных педагогом действий

Последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков

Цель применения игровых приёмов и методов обучения –

Развитие устойчивого познавательного интереса у детей через разнообразные игровые формы обучения.

Игра решает следующие задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка;

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Методы обучения можно подразделить на три обобщё нные группы:

пассивные методы (пассивные методы обучения – это методы, при которых обучающийся занимает позицию пассивного слушателя информации, сообщаемой педагогом.)

Активные методы (это методы, которые побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом)

интерактивные методы (это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и детьми в режиме диалога или беседы)

Так же, существует несколько групп игровых методов и приёмов, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. П.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные игры, викторины. Это могут быть такие игры как: “Счастливый случай”, “Что? Где? Когда?”, «Брейн-ринг», клуб «Почемучек», «Самый умный», «Лабиринт», «Своя игра».

III группа игр, которая используется, как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от детей умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

V группа игр,

Интеллектуальные игры –

Игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим детям уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Макаренко Антон Семёнович

Разработал теорию применения целостного комплекса игровых технологий.

Он считал, что как в наглядности не должно быть лишних элементов, так и в хорошем комплексе игровых технологий не должно быть ничего лишнего только образовательная направленность.

Макаренко А. С. Понимал, что игры должны быть использованы и связаны с возрастными особенностями детей, и нельзя игру, в которую играет ребенок 4 лет использовать в старших классах «каждой игре свой возраст» т. К. Ребята меняются, растут и развиваются

Воспитывая и обучая детей письму, чтению, счету педагоги используют в своей практике игры.

Вывод:

Из всего этого можем сделать вывод, что незаменимым методом образовательной работы - является игра.

Значение игры невозможно оценить и исчерпать ее возможности.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов и методов для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приёмов и методов для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Шляпникова (УИ 268878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД