МААМ-картинки

Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы (20 фото)

Надежда Козылова
Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы.

Задачи:

• Активизировать лексический словарь.

• Развивать монологическую и связную речь.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию.

• Формировать навыков сочинительства.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы» размещена в разделах

Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования предполагает организацию соответствующих мероприятий на разных уровнях – федеральном, региональном, учредителя образовательной организации. Один из принципов Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по – прежнему отводится игре.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Непосредственно воспринимая природу, ребёнок имеет возможность видеть, слышать, осязать кожей, нюхать. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через уши, глаза, нос, рот, кожу. Сюда мы отнесём вопросы взаимосвязей, существующих в природе. Например, взаимосвязи между образом жизни животных и условиями их существования. Усвоить данные взаимосвязи в природе поможет игровое моделирование, которое делает общение с детьми более доступным, наглядным. Метод моделирования используется тогда, когда нужно показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире.

Для расширения и закрепления знаний о мире живой природы нами были изготовлены макеты «Домашние животные», «Лесные жители», «Животные Африки», «Насекомые», «Наш Кольский Край».

Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, могут служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Макет «Домашние животные»

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

• Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

• Формировать умения различать животных и их детенышей.

• Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы
Фото №1 Цель Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы Фото №2 Задачи Активизировать лексический словарь

Методические приемы работы с макетом :

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живёт», «Назови членов семьи» «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт» и др.

Макет «Лесные жители»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о лесных жителях, повадках и местах их обитания.

Развивать монологическую и связную речь Развивать логическое мышление память внимание воображение фантазию Формировать навыков сочинительства Развивать мелкую моторику рук

Методические приемы работы с макетом :

Используется для описания животных, составления небольших рассказов, отгадывания загадок. А также при заучивании стихотворений и потешек, тем самым, развивая речь ребенка. Дети учатся грамотно использовать в речи предлоги (на дереве, под кустом, в озере и т. д., части речи.

В игре ребенок получает знания и представление о детенышах лесных жителей. Также играя, ребенок развивает внимание, память, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.

Макет «Животные Африки»

Цель: Формирования представления о животном мире других стран.

Задачи:

• Развивать активную речь детей.

• Формировать лексико-грамматический строй речи.

• Развивать словесно-логическое мышление.

• Формировать целостную картину мира.

Фото №3 Развивать коммуникативные навыки Фото №4 Развивать у детей интерес к живой природе эмоциональную отзывчивость Фото №5 Публикация Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы размещена в разделах Макеты

Методические приемы работы с макетом :

Ситуативная беседа «Африка! Вот так Африка!», дидактические игры: «Узнай по голосу!», «Отгадай, что за животное, «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний», «Травоядные – хищники», «Кто у кого», составление описательных рассказов о животных Африки, организация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Макет «Насекомые»

Цель: Знакомство детей с миром насекомых.

Задачи:

• Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

• Учить анализировать, делать обобщения.

• Обогащать словарный запас.

• Учить бережному отношению к природе и живым существам.

Изготовление наглядных пособий для детей Экология экологическое воспитание природа Темочки Утвержденный приказом Минобрнауки России от Один из принципов Стандарта сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека Игра ведущий вид деятельности дошкольного периода главное содержание детской жизни Играя ребенок познает окружающий мир приобретает новые знания умения и навыки учится осуществлять поиск мыслить и творить

Методические приемы работы с макетом :

Беседа «Кто такие насекомые?», дидактические игры «Узнай по описанию»,

«Полезные и вредные насекомые», «Что будет, если…», «Один - много», «Кто как голос подаёт?», «Кто, как передвигается?», отгадывание загадок, составление описательного рассказа и т. д.

Макет : «Наш Кольский Край»

Цель: Формирование интереса к природе родного края.

Задачи:

• Пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту.

Фото №6 Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка Фото №7 Непосредственно воспринимая природу ребёнок имеет возможность видеть слышать осязать кожей нюхать

Методические приемы работы с макетом :

Беседа о красоте Кольского Севера, знакомство с народами Кольского Края, составление рассказов о жизни народов Кольского Севера, дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Закончи предложения», «Кто лишний», отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о природе Кольского Края.

Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Подводя итог, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду, выступающий в роли «пускового организма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. Где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает, как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Фото №8 Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через уши глаза нос рот кожу Фото №9 Сюда мы отнесём вопросы взаимосвязей существующих в природе Фото №10 Например взаимосвязи между образом жизни животных и условиями их существования Фото №11 Усвоить данные взаимосвязи в природе поможет игровое моделирование которое делает общение с детьми более доступным наглядным
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о растительном мире живой природы Задачи: 1. Обобщить представления детей о деревьях, кустарниках, цветах. 2. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя.

Игра-путешествие «В мире живой природы» Игра-путешествие "В мире живой природы" Задачи: формировать экологические знания о лесе; закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамиИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Использование песочных макетов в работе с дошкольниками Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

Уголок живой природы в старшей группеУголок живой природы в старшей группе Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Это способствует общему развитию, формирует ответственность. Не все.

Экскурсия в музей «Живой природы». ФоторепортажЭкскурсия в музей «Живой природы». Фоторепортаж Есть в Белгородской области в посёлке городского типа Борисовка в очень живописном месте " Музей живой природы".Хотя по территории он не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД