Мария Медведева
Уголок живой природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Это способствует общему развитию, формирует ответственность. Не все могут высаживать и ухаживать за растениями в домашних условиях. В такой ситуации отличным выходом будет оформление живого уголка в детском саду. Наблюдая за растениями дети будут расширять свой кругозор.
В уголке природы нужно знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними; описывать комнатные растения, выделяя характерные признаки и сравнивая растения между собой.
Публикация «Уголок живой природы в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В уголке природы рекомендуется иметь 6 – 7 видов комнатных растений, овощи и фрукты, осенние листья для букетов, срезанные секатором ветки деревьев и кустарников, поставленные в воду, календарь погоды, книги с иллюстрациями, рисунки и поделки детей, материал для проведения элементарных опытов, материал для развития трудовых навыков.
Природный материал нужно положить в доступное место, где дети в свободное время могут выполнять поделки из природного материала, рассматривать коллекции камней или гербарий.
Дети в старшей группе дежурят в уголке природы с начала учебного года. Трудовая деятельность в этом возрасте усложняется, становится более инициативной и разнообразной. Дети уже умеют аргументировать своё поведение и деятельность других людей. Календарь погоды ведут вместе с воспитателем, где ежедневно отмечают состояние погоды и делают зарисовки растений, за которыми ведут наблюдение.
Обычно живой уголок оформляется своими руками силами воспитателей и родителей. Полив цветов могут осуществлять ребята, согласно графику дежурства. Это поможет воспитанию дисциплины и ответственности у малышей.