ольга осипова
Использование игрового набора «Дары фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ педагогом-психологом
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ педагогом-психологом»
Вот уже как второй год я активно включила в коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ дидактическую систему Фридриха Фрёбеля. И сегодня хочу с вами поделиться своими наработками.
Публикация «Использование игрового набора „Дары фрёбеля“ в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ педагогом-психологом» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность, и природные способности каждого ребенка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фрёбеля».
Набор легко применим, эстетичен, красочен, вызывает интерес у детей сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасно для реализации и применения ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Набор Фрёбеля – это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки.
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Ф. Фрёбелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.
Используя игровой набор «Дары Фрёбеля» с детьми ОВЗ как педагог-психолог, большое внимание уделяю активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности, потому что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, тем самым развивая все когнитивные процессы. Такие как- воображение, все виды мышления, внимания, моторика рук, речь, эмоционально волевая сфера, социально-коммуникативное развитие детей.