Лучший педагог года

Использование дидактического пособия «Ковролинограф» как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР (4 фото)

Терешонок Ольга
Использование дидактического пособия «Ковролинограф» как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактического пособия как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР

Использование дидактического пособия «Ковролинограф» как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР
Фото «Ковролинограф»
Использование дидактического пособия  как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР - фото
Фото №1 Использование дидактического пособия как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР

Детский дошкольный возраст уникален, потому как сформируется ребенок, такая будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ведь дети могут быть непосредственными и непредсказуемыми, и замечать то, что мы взрослые не обращаем внимания.

Публикация «Использование дидактического пособия „Ковролинограф“ как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР» размещена в разделах

Развитие детей становится неотъемлемой частью воспитания, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Ранним направлением развития является мелкая моторика пальцев рук ребенка.

В нашей группе компенсирующей направленности мы придаё м огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Я в своей группе создала сенсорную стену, за основу которой был взят обычный ковролин. Вдохновила меня методика В. В. Воскобовича, на основе которой был создан этот комплекс развивающих игр на ковролине. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по технике фланелеграфа (ковролин и деревянный каркас). Такие материалы, как ковролин и липучка очень хорошо сцепливаются между собой, что нельзя сказать о фланелевом полотне. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к и не падает с полотна во время занятий. Этот комплекс очень прост в изготовлении и не требует больших затрат.

Весь игровой материал (геометрические фигуры, герои сказок, цифры,буквы) разных размеров и цветов вырезаны из фетра, а с обратной стороны фигуры крепится липучка с помощью степлера.

Выглядит этот комплекс, как аналог школьной доски, только более современно и креативно,и содержит и простор для детской фантазии.

Такая работа включает следующие этапы:

1. Формирование цвета, формы, величины;

2. Обучение умению различать форму, цвет и величину, выполнять сложные действия например : Д/И «Собери ёлочку», «Собери бусы, как на картинке», «Укрась платье кукле», «Что лишнее?», «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Найди такой же», «Найди свой домик» и т. д.

Я рекомендую педагогам использовать в работе ковролинограф, так как ребёнок сможет не только со стороны наблюдать за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач.

Благодаря такому комплексу включаются в работу и психологические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Используя ковролинограф, мы можем придумывать огромное количество разнообразных игр и заданий для работы с детьми на занятиях и не только.

Этот метод задействует много областей: «Познание» (сенсорное развитие, знакомство с геометрическими фигурами, ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация» (развитие связной речи, обогащение словаря) :«Чьи детки», «Расскажи о зиме», «Кто, что ест?» и др. На плоскости доски можно размещать различные дидактические игры : «Найди отличия», «Убери лишнее» и многие другие.

Составлять различные изображения, тот случай, когда дети творцы своей игры «Сложи узор из геометрических фигур», «Укрась ёлочку».

С помощью цветных шнурков на ковролинографе можно составлять лабиринты, развивает прослеживающие функции глаз и тактильную чувствительность. Так же развивается моторика кистей рук, общая координация движений, тренирует мышцы глаз.

Ковролинограф удобен для использования в театральной деятельности. Раскладывая героев сказок, дети лучше запоминают сюжет сказки.

Я работаю в логопедической группе и весь образовательно-развивающий процесс построен по лексическим темам. И я опять использую в своей работе ковролинограф. Материал готовлю заранее. Составлять красивые панно мне помогают дети. Далее мы можем использовать это панно для составления рассказов и вносим изменения вместе с детьми. С удовольствием использую его для оформления праздников.

А теперь подведём итоги работы с ковролинографом :

- развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь;

-развивает творческие способности дошкольников;

-развивает координацию движений, общую и мелкую моторику;

-развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры);

-сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со сверстниками, создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

-развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Список литературы

1. Л. С. Вакуленко. ,В. В. Воскобович «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» универсальное средства в работе с детьми дошкольного возраста, 2017

2. Н. В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. С. -П. 2020

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005.

4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002

5. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического пособия «Ковролинограф» как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 21:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического пособия «Ковролинограф» как эффективное средство в коррекции речи в группах ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Терешонок Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД