Любовь Оботурова
Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГУ РК Сыктывкарский специализированный дом ребенка
Мастер класс:
«Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста»
Подготовила воспитатель I квалификационной
категории - Оботурова Л. А. (2019г.)
Цель мастер-класса:
- Повышение профессионального мастерства педагогов-участников
мастер-класса в процессе активного педагогического общения из
опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.
Бельгийский учитель начальной школы, известный математик -
Темочки:
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический
материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он
опубликовал книгу «Числа и цвета».
Палочки Кюизенера - это дидактический материал, который используется
педагогами разных стран в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
В состав комплекта входят разноцветные палочки разной длины, цвета.
Методика развития элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается
за счет новых технологий обучения.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным
математическим пособием, которое позволяет:
1. Осваивать эталоны цвета, их названия, группировать по цвету.
2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.
3. Делить целое на части.
4. Познакомить с понятием длины, величины, ширины, высоты.
5. Развивать пространственные представления.
6. Овладеть арифметическими действиями (больше-меньше).
Игры – занятия с палочками Кюизенера важны для накопления
чувственного опыта и позволяют ребенку овладеть способами действий,
необходимых для возникновения у детей элементарных математических
представлений, развития желания овладеть числом, счетом, измерением,
простейшими вычислениями, а также развивают творческие способности,
воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию,
развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают
самостоятельность в достижении цели.
В раннем возрасте игры и упражнения состоят в группировке палочек по
разным признакам (цвету, величине, длине, сооружении из них
построек, различных изображений на плоскости. Дети осваивают состав
комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру, а также закрепляют
количественный состав предметов – один, много, мало.
На I этапе палочки Кюизенера используются как игровой материал.
Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором.
На II этапе учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной
палочек.
Игры и задания на II этапе:
- Постройка дорожки для матрешки
- Раскладывание (группировка) палочек по цвету.
- Найти по слову палочку определенного цвета (красную, желтую.)
- Сложить коврик из палочек определенного цвета (для кошки, собачки)
- Найти самую длинную палочку и самую короткую.
-Предложить составить два поезда из желтых и оранжевых палочек
(вагончиков) и определить, какой поезд длиннее?
- Назвать, сколько палочек у куклы (одна, сколько у мишки (много?
-Построить низкий и высокий забор.
На III этапе дети осваивают пространственные отношения на плоскости:
1. По шаблону, накладывая палочки на изображение,
2. По показу.
3. Самостоятельно, по слову.
Игры и задания на III этапе:
- Выкладывание палочками геометрические фигуры (квадрат, треугольник,
прямоугольник) на плоскости стола.
- Составление на плоскости лесенки в направлении «вверх», «вниз» (подъем и спуск)
- Выкладывание элементарных плоскостных фигур и узоров, постепенно
усложняя задания (по шаблону и без него)
«Самолет, лесенка, домик, рыбка, солнышко, жучок, дерево, елочка, цветок,
грибок, кораблик, бабочка, предметы мебели - стульчик, стол; девочка,
мальчик, лошадка, кошка, зайчик».
- Составление сюжетных изображений («Домик, дорожка, забор и др.»)
На IV этапе дети создают конструкции объемных сооружений
(«Гараж, дом,колодец, грузовая машина и др.»)
Таким образом, игры с палочками Кюизенера являются не только
замечательным развлечением для малышей, они помогают его всестороннему
развитию, способствуют развитию усидчивости, целеустремленности и
умение концентрировать внимание.
У детей развивается мелкая моторика, координация движений рук,
обогащается сенсорный опыт. Выкладывая и конструируя фигуры, узоры -
развивается пространственное и творческое мышление.
Пособие направлено на развитие активности детей в осуществлении игровых,
поисковых и конструктивных действий с разноцветными палочками.
Фотоматериал:
«Цветные коврики для матрешек» (II этап)
Раскладывание палочек по цвету(II этап игр)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ГУ РК Сыктывкарский специализированный дом ребенка Мастер класс Использование цветных палочек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573402584.jpg)
«Солнышко» (накладывание палочек на шаблон - III этап)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Палочки Кюизенера Кюизенера с детьми раннего возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории Оботурова Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573402749.jpg)
«Лесенка» (выкладывание по слову) IV этап
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель мастер класса Повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер класса в процессе активного педагогического общения из опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573402936.jpg)
«Домик с дорожкой»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Бельгийский учитель начальной школы известный математик Темочки Кюизенер Д](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573402996.jpg)
«Лесенка для матрешки»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Палочки Кюизенера Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573403066.jpg)
Шаблоны для игровых ситуаций :
Предметная тематика:«Рыбка», «Лодочка», «Бабочка», «Жучок»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Темочки Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573403147.jpg)
Предметная тематика: «Мальчик», «Девочка», «Елочка», «Домик»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В году он опубликовал книгу Числа и цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573403202.jpg)
«Лошадка»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Палочки Кюизенера это дидактический материал который используется педагогами разных стран в работе с детьми раннего и дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573403493.jpg)
Сюжетная тематика: «Домик с забором и скамейкой»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В состав комплекта входят разноцветные палочки разной длины цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1178086-1573403591.jpg)