Жанна Максимук
Дидактическая игра «Сложи слово» из палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Дид. Игра : «Сложи слово»
Максимук Жанна Викторовна воспитатель речевой группы:
МБДОУ № 12 «Детский сад №12 комбинированного вида»
Города Красноярска
Цель: Научить выкладывать слова из палочек Кюизенера,
с помощью схемы, ориентируясь на цифру.
Задачи:
1. Совершенствовать навык количественного и порядкового счёта.
Публикация «Дидактическая игра „Сложи слово“ из палочек Кюизенера» размещена в разделах
2. Совершенствовать навык составления слов из букв и чтения слов
3. Формировать умения соотносить цифру с цветом палочки, ориентируясь на схему.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать произвольность, внимание, умение слушать педагога.
Возраст и количество играющих детей : 6-7 лет, 1- 3 ребёнка.
Предпосылки образовательной деятельности:
Ребёнок знает название основных цветов и их оттенков.
Умеет сравнивать палочки по длине., высоте.
Владеет количественным и порядковым счётом в пределах 10.
Знает буквы, составляет звуковой анализ и синтез слов.
Планируемые результаты:
Умеет самостоятельно выкладывать слова из букв по схеме.
Способы проверки достижения планируемых результатов:
Ребёнок видит схему буквы и может показать цветные палочки, которые
соответствуют букве.
2. Работая в паре, проверяют друг у друга выложенные слова и читают.
(правильно ли выложены буквы, соответствуют ли схеме)
Организация образовательного пространства.
Рекомендуемое место проведения: группа. Необходимое оборудование: стол,
4 стула, магнитная дос-ка, маркер синий.
ИСО: «Палочки Кюизенера,» Методический комплект к палочкам : «На золотом крыльце.)
Описание хода игры:
Воспитатель показывает «Палочки Кюизенера»
и даёт схему букв из методического пособия и числовой лесенки.
Воспитатель просит выложить числовую лесенку от белой палочки (1) до оранжевой (10) по порядку. Воспитатель спрашивает:
- каким цветом третья палочка? (голубым, а шестая палочка каким цветом,
фиолетовая палочка какая по счёту? И т. д.
На доске написано маркером слово : дом
Воспитатель просит детей прочитать слово.
Воспитатель Предлагает сложить слово - дом - из ярких цветных палочек,
ориентируясь на схему буквы. (из метод. Пособия)
-Какая первая буква в слове дом? (Д)
- Первая буква -Д - из каких палочек?
(из трёх голубых- цифра «3», из двух фиолетовых - цифра «9»,
и одной синей, цифра «6»
Букву – О- и М дети складывают самостоятельно.
Затем вместе проверяют. Читают слово.
Возможности усложнения игры.
1. Придумывают своё слово и самостоятельно из палочек выкладывают
2. Выложить слово по схеме без цвета и цифр.
На формирования математических представлений: состав числа,
счёт и числовой ряд
Конструирование из палочек Кюизинера