Ирина Соломенникова
Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование Палочек Кюизенера для организации дополнительных усл
г.
Материал подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г.
Соломенникова Ирина Киприяновна
Публикация «Консультация „Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Несколько лет использовала Палочки Кюизенера для конструирования и на занятиях математики. В 2016 году, когда пришла «Эпоха платных образовательных услуг» прошла специальные курсы для ведения данных услуг, написала программу кружка «Считалочка».
Занятия, продолжительностью 30 минут проводила в вечернее время. В первый год 24 ребенка среднего возраста посещали мой кружок. Родители приобрели 12 комплектов Палочек. Во второй год практически те же дети, но уже старшего возраста и 16 новых детей среднего возраста занимались на кружке. Третий год обучения-19 детей подготовительной группы и 19 детей старшей группы. Детей делила на подгруппы по 8-12 детей. Занятие провожу 2 раза в неделю в вечернее время. Продолжительность-30минут. В этом году для повышения интереса, разнообразия образовательного процесса использовала еще и дидактическое пособие «Блоки Дьёнеша». На нескольких занятиях творческого характера Блоки и Палочки использовались одновременно, т. к. в подготовительном возрасте для родителей актуальна подготовка к школе и развитие математических способностей, занимались еще и с рабочей тетрадью Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»(II часть).
Палочки Кюизенера интегрируются, сочетаются и с другими пособиями и дидактическими материалами. Спектр их действия большой-и возрастной (можно начинать с I младшей) и методический (математика, познание, конструирование, развитие речи) и конечно социально-коммуникативный.
С детьми своей группы, не посещающих кружок «считалочка», использую Палочки для конструирования.
Палочки можно использовать и при проведении мероприятий. Например, в этом году мы проводили квест-игру по пожарной безопасности совместно с кадетской школой. На одной из станций наши дети и кадеты-школьники с интересом собирали сюжет детской потешки «Тили бом…» из Палочек. Я использовала Палочки и показывала открытое городское занятие в рамках семинара. Дети собирали разные виды транспорта на которых можно попасть в Антарктиду.
Замечательно использовать Палочки и Блоки для сюжетно-ролевых игр. Мы играли в телевидение, выставку цветов, картинную галерею, школу, магазин, зимнюю олимпиаду, архитектурное бюро, дачу, посудную лавку и т. д. На такое сюжетное занятие порой 30 минут бывает мало и дети совершенно не устают, т. к. заняты творчеством. Часто дети предлагают сюжеты сами и с удовольствием играют. Молчаливые, застенчивые дети раскрывают свой творческий потенциал, фантазию. А гиперактивные дети развивают терпение и усидчивость.
В подготовительной группе с помощью палочек мы решаем примеры, задачи, сами их придумываем т складываем.
Часто на столах дети постарше оставляют подарки (сюжетные модеди из палочек) для детей помладше. Рады и те, и другие. Старшие чувствуют себя наставниками, а у детей помладше появляется восхищение и желание научиться, повторить.
Ежегодно (в мае) я провожу открытое занятие для родителей, чтобы показать результаты нашей с детьми работы.
Рекомендации (советы) для начинающих:
1. Комплект Палочек нужен для каждого ребёнка.
2. Комплекты периодически(2-3 раза в год) приходится пересчитывать, т. к. наборы могут перемешиваться, раскомплектовываться в процессе использования. Дети старшего возраста с удовольствием помогают привести всё в порядок.
3. В первое время дети работают шумно: стучат палочками, роняют их.
4. Занятия должны быть комплексными. Наряду с Палочками использую альбомы (выписываю в интернет-магазине, в подготовительной группе рабочую тетрадь Петерсона( II часть, «Раз ступенька, два ступенька», различные физкультминутки, дидактические и подвижные игры математического содержания с Палочками и без.
5. Материалы (схемы, образцы) можно распечатывать на каждого ребенка или на половину группы (потом меняться).
6. Желательно иметь на каждого ребенка комплект цифр, знаков в отдельном конверте (кстати, идут в наборе с Палочками)
7. Будет нужен демонстрационный материал (цифры, знаки, геометрические фигуры, увеличенные модели Палочек).
8. Хороших результатов, конечно, достигают дети, регулярно посещающие занятия.
9. Начиная со старшего возраста интересно и эффективно заниматься в парах и микро-группах(3-4 человека).
10. Программу ежегодно приходится корректировать, адаптировать, используя предыдущий опыт, под других детей.
11. Количество детей в группе в среднем возрасте до 8-10, в старшем можно и больше.
12. Обязательно давайте возможность детям говорить, рассказывать о своем сюжете, действиях, а в старшем возрасте анализировать свою работу.
13. Давайте возможность любую модель сделанную по схеме, образцу, готовому контуру, дополнить своими деталями и сюжетами (т. е. давайте детям возможность фантазировать).
14. В конце занятия давайте детям 5 минут, чтобы собрать, сделать то, что им хочется.
15. Высылайте родителям фото самых удачных работ и проводите для них открытые занятия с их участием.
16. И главное-не бойтесь, пробуйте и у вас получится! И вы увидете широчайшие возможности этого пособия и познаете вместе с детьми радость творчества. Удачи!