Получи документы

Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг» (1 фото)

Ирина Соломенникова
Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование Палочек Кюизенера для организации дополнительных усл

Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»

г.

Материал подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г.

Соломенникова Ирина Киприяновна

Публикация «Консультация „Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг“» размещена в разделах

Несколько лет использовала Палочки Кюизенера для конструирования и на занятиях математики. В 2016 году, когда пришла «Эпоха платных образовательных услуг» прошла специальные курсы для ведения данных услуг, написала программу кружка «Считалочка».

Занятия, продолжительностью 30 минут проводила в вечернее время. В первый год 24 ребенка среднего возраста посещали мой кружок. Родители приобрели 12 комплектов Палочек. Во второй год практически те же дети, но уже старшего возраста и 16 новых детей среднего возраста занимались на кружке. Третий год обучения-19 детей подготовительной группы и 19 детей старшей группы. Детей делила на подгруппы по 8-12 детей. Занятие провожу 2 раза в неделю в вечернее время. Продолжительность-30минут. В этом году для повышения интереса, разнообразия образовательного процесса использовала еще и дидактическое пособие «Блоки Дьёнеша». На нескольких занятиях творческого характера Блоки и Палочки использовались одновременно, т. к. в подготовительном возрасте для родителей актуальна подготовка к школе и развитие математических способностей, занимались еще и с рабочей тетрадью Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»(II часть).

Палочки Кюизенера интегрируются, сочетаются и с другими пособиями и дидактическими материалами. Спектр их действия большой-и возрастной (можно начинать с I младшей) и методический (математика, познание, конструирование, развитие речи) и конечно социально-коммуникативный.

С детьми своей группы, не посещающих кружок «считалочка», использую Палочки для конструирования.

Палочки можно использовать и при проведении мероприятий. Например, в этом году мы проводили квест-игру по пожарной безопасности совместно с кадетской школой. На одной из станций наши дети и кадеты-школьники с интересом собирали сюжет детской потешки «Тили бом…» из Палочек. Я использовала Палочки и показывала открытое городское занятие в рамках семинара. Дети собирали разные виды транспорта на которых можно попасть в Антарктиду.

Замечательно использовать Палочки и Блоки для сюжетно-ролевых игр. Мы играли в телевидение, выставку цветов, картинную галерею, школу, магазин, зимнюю олимпиаду, архитектурное бюро, дачу, посудную лавку и т. д. На такое сюжетное занятие порой 30 минут бывает мало и дети совершенно не устают, т. к. заняты творчеством. Часто дети предлагают сюжеты сами и с удовольствием играют. Молчаливые, застенчивые дети раскрывают свой творческий потенциал, фантазию. А гиперактивные дети развивают терпение и усидчивость.

В подготовительной группе с помощью палочек мы решаем примеры, задачи, сами их придумываем т складываем.

Часто на столах дети постарше оставляют подарки (сюжетные модеди из палочек) для детей помладше. Рады и те, и другие. Старшие чувствуют себя наставниками, а у детей помладше появляется восхищение и желание научиться, повторить.

Ежегодно (в мае) я провожу открытое занятие для родителей, чтобы показать результаты нашей с детьми работы.

Рекомендации (советы) для начинающих:

1. Комплект Палочек нужен для каждого ребёнка.

2. Комплекты периодически(2-3 раза в год) приходится пересчитывать, т. к. наборы могут перемешиваться, раскомплектовываться в процессе использования. Дети старшего возраста с удовольствием помогают привести всё в порядок.

3. В первое время дети работают шумно: стучат палочками, роняют их.

4. Занятия должны быть комплексными. Наряду с Палочками использую альбомы (выписываю в интернет-магазине, в подготовительной группе рабочую тетрадь Петерсона( II часть, «Раз ступенька, два ступенька», различные физкультминутки, дидактические и подвижные игры математического содержания с Палочками и без.

5. Материалы (схемы, образцы) можно распечатывать на каждого ребенка или на половину группы (потом меняться).

6. Желательно иметь на каждого ребенка комплект цифр, знаков в отдельном конверте (кстати, идут в наборе с Палочками)

7. Будет нужен демонстрационный материал (цифры, знаки, геометрические фигуры, увеличенные модели Палочек).

8. Хороших результатов, конечно, достигают дети, регулярно посещающие занятия.

9. Начиная со старшего возраста интересно и эффективно заниматься в парах и микро-группах(3-4 человека).

10. Программу ежегодно приходится корректировать, адаптировать, используя предыдущий опыт, под других детей.

11. Количество детей в группе в среднем возрасте до 8-10, в старшем можно и больше.

12. Обязательно давайте возможность детям говорить, рассказывать о своем сюжете, действиях, а в старшем возрасте анализировать свою работу.

13. Давайте возможность любую модель сделанную по схеме, образцу, готовому контуру, дополнить своими деталями и сюжетами (т. е. давайте детям возможность фантазировать).

14. В конце занятия давайте детям 5 минут, чтобы собрать, сделать то, что им хочется.

15. Высылайте родителям фото самых удачных работ и проводите для них открытые занятия с их участием.

16. И главное-не бойтесь, пробуйте и у вас получится! И вы увидете широчайшие возможности этого пособия и познаете вместе с детьми радость творчества. Удачи!

Публикации по теме:

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша, известного венгерского математика и педагога, способствуют Благодаря манипуляциям с этими блоками ребенок учится.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа» Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера – цветные числа» Особая роль при развитии элементарных математических.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Консультация «Применение палочек Кюизенера в игровом кружке» в средней группе «Б» группа 2018–2019 уч. год Пояснительная записка Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный.

Обучение детей математике с помощью палочек Кюизенера Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Обучение дошкольников.

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольниковНовоселова Марина Николаевна, учитель.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». Во всем мире известен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 16:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соломенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД